
Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.


Содержание
- 1. Конструкция билинз и биледов
- 2. Измерительное оборудование
- 3. Внешний вид образцов
- 4. Мощность и световой поток
- 5. Параметры светодиодов
- 6. Цветовая температура
- 7. Драйвера
- 8. Шторки
- 9. Нагрев
- 10. Что лучше выбрать ?
- 11. Сравнение по освещенности
В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма, предоставленных компанией Автопризма, сайт www.biled.ru Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями Bi Led Koito и Optima.
Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
- светодиодные линзы в фары;
- bi led линзы;
- bi led модули;
- би лед линзы.
- эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.
Тестирование по ГОСТ и сравнение размещены во второй части
Тест 8 светодиодных линз, часть №2
Конструкция билинз и биледов
Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.
Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у Bi Led модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.
Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.
Измерительное оборудование
Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
- тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
- измеритель пульсаций светового потока Radex Lupin;
- спектрометр UPRtek MK350;
- большая и малая фотометрическая сфера.
На тепловизор Thermal Seek Compact Pro и спектрометр UPRtek MK350 написал подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.
Малый фотометрический шар, диаметром 20 см
Большой фотометрический шар, диаметром 40 см
Внешний вид образцов
В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.
— | Бренд производителя |
№1 | Lumisfera -Wide |
№2 | i-Lens |
№3 | Lumisfera — Far |
№4 | DLand |
№5 | GTR Mini |
№6 | би лед Koito |
№7 | AND (в России BILED HELLA R) |
№8 | би лед Optima |
Hella 3R | Копия Hella |
Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.
Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний, больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.
Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость, у пластика нет преимуществ по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.
№ 4,5,6
№7, 8, Hella
Мощность и световой поток
Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.
Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.
— | Мощность билинзы | Светопоток светодиодов, лм | Мощность на светодиоде |
№1 | 32,8w | 2760 лм | 27,5w |
№2 | 33w | 3120 лм | 29w |
№3 | 22,4w | 1550 лм | 18,9w |
№4 | 34,8w | 2810 лм | 28,4w |
№5 | 33,5w | 2080 лм | 30w |
№6 | 26w | 1950 лм | 22,7w |
№7 | 24,2w | 1230 лм | 21,1w |
№8 | 32,4w | 1980 лм | 27,4w |
Hella 3R | 42,7w | 2750 лм | — |
Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у №2, собранном на 4 Cree XHP35.
Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения.
Параметры светодиодов
В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.
На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.
— | Тип светодиода | Пульсации света |
№1 | Zeus 7070 | 1,2% |
№2 | Cree XHP 35 | 1,3% |
№3 | Osram | 1% |
№4 | Zeus 7070 | 1,5% |
№5 | LG | 1,3% |
№6 | — | 0,7% |
№7 | Osram | 1% |
№8 | LG | 1,1% |
Hella 3R | — | 2% |
Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.
№8, Bi led Optima, LG Innotek.
Цветовая температура
Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.
Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.
Образец | Цветовая температура | CRI |
№1 | 5800К | 68 |
№2 | 4800К | 73 |
№3 | 5900К | 68 |
№4 | 5800К | 69 |
№5 | 5000К | 65 |
№6 | 5200К | 68 |
№7 | 6200К | 71 |
№8 | 5200К | 67 |
Hella 3R | 5100К | 73 |
В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.
Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета. У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.
Драйвера
Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.
Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.
У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.
Шторки
У моделей похожих на би лед модуль Optima №8 конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный.
— | Масса билинзы | Соленоид, мощность Вт |
№1 | 505г | 3,5w |
№2 | 392г | 8w |
№3 | 557г | 6,5w |
№4 | 494г | 5w |
№5 | 429г | 6w |
№6 | 453г | 6w |
№7 | 416г | 8w |
№8 | 430г | 3w |
Hella 3R | 8w |
Нагрев
Температуру нагрева светодиода замеряем тепловизором после прогрева в течение 1 часа. Коэффициент эмиссии на тепловизоре установлен 0,8. По спецификациям от Cree показатель излучения для силикона составляет 0,85. По особенностям замера консультировался у Osram, Cree и других производителей. Коэффициент может отличатся в большую или меньшую сторону в зависимости от изготовителя, поэтому в таблице представлены усреднённые результаты. Конструкция состоит из разных материалов с разным значением теплового излучения, поэтому выложу только снимки диодов.
Температура нагрева светодиода косвенно характеризует эффективность системы охлаждения, так же влияют и особенности конструкции светодиодной линзы. У каждой модели светодиодов разная допустимая температура нагревания, при которых сохраняются заявленные параметры по спецификациям.
— | Нагрев диода | Тип | Подложка |
№1 | 92° | Zeus 7070 | медь |
№2 | 134° | Cree XHP 35 | алюминий |
№3 | 85° | Osram | алюминий |
№4 | 103° | Zeus 7070 | медь |
№5 | 160° | LG | медь |
№6 | 125° | — | — |
№7 | 106° | Osram | алюминий |
№8 | 164° | LG | медь |
Hella 3R | 350-400 | — | — |
Что лучше выбрать ?
Если вы хотите поставить лучшие светодиодные линзы (би линзы, биледы), то обращайтесь к специалистам из компании Автопризма, официальный сайт www.biled.ru, Они являются заказчиком этого обзора и других исследований по автосвету для выявления лучшего головного света для фар авто.
Сравнение по освещенности
Обзор получился достаточно большим со множеством фотографий и иллюстраций, поэтому результаты разделил на 2 части. Продолжение во второй части, тесты по ГОСТ и сравнение освещенности по таблице.
Тест 8 светодиодных линз по ГОСТ, часть №2
Хороший обзор билед линз, понравился. Вы их продаете? Интересен 1 и 2 экземпляры.
Не продаю, только пишу обзоры и делаю тесты для производителей.