Обзор ДХО+Поворотник Probright Pulsar

В обзоре участвует топовая версия  гибридных светодиодных ламп поворотник+ДХО Probright TDRL 4.5 Pulsar. Это один из лучших вариантов поставить ДХО не изменяя внешний вид автомобиля. Этот комплект будет незаменим, если вы хотите придать индивидуальности своему авто. Если вы простой российский мажор, то приобретайте на раздумывая.

Если вы просто практичный автолюбитель, то получите вечные  дневные ходовые огни, которые будете передавать по наследству. В долгосрочной перспективе это очень выгодная покупка, которая будет вас радовать длительное время.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Режимы работы
  • 3. Размеры
  • 4. Световой поток
  • 5. ДХО, сила света в канделах
  • 6. Мощность
  • 7. Контроллер
  • 8. Цветовая температура
  • 9. Нагрев
  • 10. Установка в фары
  • 11. Подключение
  • 12. Где купить?
  • 13. Итоги

Характеристики

Основные параметры дневных ходовых огней Probright TDRL 4.5 Pulsar определяются установленными светодиодами Cree XB-D 3 штуки белого и 3 штуки оранжевого цвета в каждой лампе. В таблице приведены значения заявленных и измеренных характеристик.

Параметр Заявлено Измерено
ДХО 18W, 793лм 18,5W, 880лм
Габарит 1W, 88лм 1W, 90лм
Сигнал поворота 426лм 390лм
Цветовая температура 5000К 4900К
Нагрев  79°
Срок службы 20.000 часов 50 лет
Гарантия 1 год 1 год
Для тестов использует напряжение 14.2 Вольт.

Результаты измерений соответствуют заявленным характеристикам, при учёте погрешности измерительных приборов +/-5%. Производитель отечественный, поэтому он гарантирует высокое качество и характеристики. Китайцы завышают световой поток в 3-5 раз, чтобы было легче впаривать хлам на поддельных светодиодах Cree и Philips.

На английском ДХО называются DRL, Day Running Light.

Типы цоколей на место которых возможна установка:

  1. WY21W, WY21/5W;
  2. W21W;
  3. W21/5W;
  4. PY21W;
  5. PY21/5W;
  6. P21W;
  7. P21/5W.

Режимы работы

Основная функция Probright TDRL Pulsar, это дневные ходовые огни в отсеке для сигнала поворота. Блок управления позволяет реализовать и дополнительные функции.

Все режимы:

  1. дневные  ходовые огни в штатной фаре;
  2. сигнал поворота;
  3. габаритный свет;
  4. при мигании дальним светом ходовые огни кратковременно  включаются на 150% мощности;
  5. при подключении к охранной системе автомобиля будут включатся в режиме стробоскопа, при срабатывании охраны.

Стробоскоп имеет 7 вариантов работы при использовании белого и оранжевого света. Демонстрацию режима стробоскоп на видео.

Размеры

Световой поток

..

Количество люмен в режиме дневных ходовых огней  и габаритных измеряется после прогрева в течение 60 минут. За это время световой поток  снизится до рабочих показателей. Для сравнения приведён светопоток стандартных ламп со спиралью накаливания, которые устанавливаются на автомобильном заводе. В качестве штатных ДХО и сигналов поворота используются лампы мощностью 21W при 12 Вольт. При напряжении 14,2V потреблении энергии возрастает.

Probright Pulsar Накаливания 21W
ДХО 880лм 500лм
Сигнал поворота 390лм 260лм
Габарит 90лм 55лм

ДХО, сила света в канделах

По техническому регламенту сила света дневных ходовых огней должна быть от 400 до 700 кандел. Большинство покупают и ставят в качестве ДХО маломощное китайское барахло на 2-4 Ватта, которое никак не подходит для этого.  Ещё они делают фото, как светят эти маломощные лампочки в ночное время, восторгаясь яркостью. В силу своей безграмотности, они не забывают, что ходовые огни используются в дневное время, а не ночью.

Для теста используются фары от Duster и VW Polo. Количество кандел в режиме DRL зависит от формы и размеров отражателя поворотника. По результатам теста они соответствуют требованиям технического регламента.

Канделы
Дастер 630кд
Поло 410кд

Мощность

Энергопотребление замеряем при напряжении 14,2 вольта, которое бывает в бортовой сети исправного автомобиля без включения ближнего или дальнего света. В таблице также приведено потребление энергии для штатных ламп типа P21 и PY21.

В режиме работы поворотника используется обманка, в виде резистора. Мощность светодиодного поворотника  низкая, поэтому бортовой компьютер может показывать неисправность лампочки индикатором на панели. Так же может изменяться скорость мигания, потому что штатное реле рассчитано на нагрузку 25-30W. Обманка нагружает линию питания, что позволяет избежать проблем с  индикацией неисправности и частотой мигания.

Параметр Pulsar LED DRL Штатная 21W
ДХО 18,5w обе 54w
Сигнал поворота 8.8w безобманки
27w с обманкой
27w
Габарит 2,2w 10w

Контроллер

  • Заполните форму, ответ придёт на электронную почту

Для управления используется программируемый контроллер, настройка происходит при помощи всего одной кнопки.  На блоке управления ходовыми огнями нанесено описание проводов при подключении.

Дневные ходовые огни имеют пассивный и активный режим работы. В пассивном будут включатся сразу при подаче питания. В активном ДХО работают отслеживая напряжение бортовой сети. При запуске двигателя количество вольт в автомобильной сети поднимается до 14,2-14,4. После остановки двигателя напряжение опускается в среднем до 13V. Этих настроек достаточно чтобы настроить необходимый режим работы на любом авто.

Цветовая температура

Для измерения цветовой температуры света ДХО используем спектрометр UPRtek MK350, так же измеряет индекс цветопередачи. Тестирование спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников

  • цветовая температура  составила 4893К, что соответствует нейтрально белому свету.

Нагрев

Система охлаждения светодиодов сделана с запасом, что многократно увеличивает ресурс работы в режиме дневных ходовых огней и габаритов. Нагрев измеряем после прогрева в режиме ДХО  тепловизором Thermal Seek Compact Pro разрешением 240 на 320 точек.

По спецификациям нагрев у Cree допустим до 150° при сохранении заявленных параметров. Контакт светодиодов с радиатором очень хороший, поэтому их нагрев не превысит 100°, при нагреве системы охлаждения до 79°.

DRL Градусы
Светодиоды 97°
Радиатор 79°

Температура светодиодов Cree XB-D в режиме DRL

Установка в фары

В качестве примеры для установки используем фару от Рено Дастер (Renault Duster) и Volkswagen Polo.  У Дастера крепление штатного патрона двухточечное, у Фольксвагена на 3 точки. Комплект креплений из комплекта  Probright Pulsar позволяет сделать крепление под любую фару.

Подключение

Подключение сперва может показаться достаточно сложным, на схеме много проводов и надписей. Но на самом деле всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Необходимо подключить питание напрямую к аккумулятору, затем к каждому сигналу поворота подключить 1 провод. Этого достаточно для реализации основных функций, остальное по вашему вкусу.

Для максимального упрощения процесса подключения к проводам в комплекте идёт крепление скотч-лок. Такое решение позволяет подключить провод от контроллера без инструментов и резки проводов. Скотч-лок одевается на провод и защёлкивается на нём, его внутренние контакты прорезают изоляцию, подключая к нему нужный провод. Сразу возникает вопрос по поводу надежности такого соединения в условиях высокой влажности и пескосолевой смеси на дорогах. Внутри скотч-лока находится густая силиконовая смазка, которая изолирует место соединения от внешних воздействий.

Соединитель скотч-лок Соединитель скотч-лок

Где купить?

Приобрести дневные ходовые огни Probright TDRL 4.5 Pulsar можно в официальном магазине производителя www.probright.shop/catalog/dkho_v_povorotniki/tdrl_4_5_pulsar/

Если ваш автомобиль особенный, то вы сразу можете заказать дополнительные переходники для установки.

Итоги

Топовый комплект по цене выходит прилично 11.900 руб. Если вас интересует базовый функционал, то вы можете приобрести более простые модели за 4.900 и  8.950 руб. Дневные ходовые огни будут установлены внутри фары и защищены от внешней среды, поэтому срок службы будет очень длительным, от 50 лет. За это время вы поменяете 20 комплектов обычных ДХО, которые в среднем работают по 2-3 года. Количество сэкономленных рублей после установки Probright TDRL 4.5 Pulsar можете посчитать самостоятельно.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте
Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 8, в среднем: 4,50 из 5)
Loading...Loading...


Отзывы и вопросы, 4 комментария
  1. Григорий

    ДХО является световой прибор, соответсвующий Правилам 87, но никак не отдельно взятый источник света, который будет установлен в произвольно взятую фар с неизвестными параметрами светового модуля габаритов/поворотов
    Согласно Правилам 87, минимальная площадь ДХО должна составлять 25см2, световой поток огня (светового прибора, а не источника света!) в направлении. вперед должен быть от 400 до 1200 кд

    Поэтому обзор конечно интересен, но без испытаний конкретной пары «источник света+световой модуль/фара» говорить, что при покупке и установке пользователь получит соответствующее Правилам 87 ДХО, нельзя.

    1. Ответ эксперта

      Видимо вы до конца не дочитали. В обзоре есть измерение силы света при установке в фару Дастера и Фольксвагена.

  2. Дмитрий

    Сергей, добрый день. Рассмотренные в статье ДХО устанавливаются в штатные места для поворотников, которые, как известно, светят во все стороны, поскольку у них особо нет никаких фокусирующих элементов, как, например, в оптике головного света. Как же тогда быть с тем, что по ГОСТу угол свечения ДХО должен быть не более 30 градусов, вроде в других своих статьях вы сами об этом говорили? Выходит, что ДХО в поворотнике не будет соответствовать ГОСТу по этим 30 градусам?

    1. Ответ эксперта

      Это скорее действует для отдельных ДХО.Ведь ближний свет авто это тоже не соответствует.

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.