
В обзоре участвует светодиодная линза новой конструкции от бренда LUMA, которая отличается от классической. Линзы обычно сделаны с отражателем, от которого зависит распределение света. Чтобы упростить конструкцию и увеличить срок службы до 200 лет, отражатель заменили на вторичную светодиодную оптику.
Образец предоставлен компанией «Призма», сайт www.biled.ru, которая производит тюнинг автомобильной оптики. У них вы можете приобрести и установить данную модель биледов.


Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Конструкция
- 3. Световой поток
- 4. Условия тестирования
- 5. Распределение света
- 6. Сравнение по ГОСТ
- 7. Мощность полная и обманка
- 8. Драйвер
- 9. Нагрев
- 10. Цветовая температура
- 11. Масса
- 12. Итоги
Характеристики
Технические характеристики светодиодной линзы Luma в основном определяются установленными светодиодами. Крепление адаптировано под Hella 3 и Koito Q5.
Параметр | Измерено |
Световой поток на 1 шт. | 3200лм |
Мощность | 44w |
Цветовая температура | 5400К |
Напряжение питания | 12В |
Срок службы | 100.000 часов |
Назначение | Ближний дальний |
Конструкция
Световой поток
В данном образце на светодиодах установлена пластина с линзами, которая фокусирует свет. Для измерения светопотока светодиодов полностью разбираем и помещаем в фотометрическую сферу.
— | Световой поток |
Прогретая | 3200 лм |
Условия тестирования
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.
Основные точки замера по ГОСТ:
- 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
- B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
- дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
- осевая сила определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги вашей полосы, и обочины.
Распределение света
По освещенности контрольных точек и по распределению видно, что свет собран около светотеневой границы. Это обеспечивает максимальную дальность освещения дорожного покрытия. Форма горячего пятна в центре практически соответствует линзе Hella 3R, но освещенность выше на 80-100%.
Производитель позаботился о снижении ослепления встречных автомобилей в точке B50L. Сделано дополнительное затенение в левой части светеневой границы, как у Koito Biled.
Сравнение по ГОСТ
Для сравнения различных источников проводятся замеры по контрольным точкам. Результаты измерений данной светодиодной билинзы сравниваются с распространённой моделью ксеноновой линзы Hella 3R. В Hella установлена ксеноновая лампа Philips 3200лм.
Точка | Линза, люкс | Hella 3R, люкс | Улучшение |
B50L | 0,89 | 0,49 | — |
50L | 50 | 28 | +79% |
50R | 66,8 | 35 | +90% |
75R | 80 | 40 | +100% |
Осевая сила | 71,6 | 40 | +79% |
Дальний | 95,4 | 61 | +56% |
Светодиодная линза в среднем имеет лучшую освещенность контрольных точек на 80-100%. То есть освещение дороги в рабочей зоне выше практически в 2 раза по сравнению с ксеноном
При равном световом потоке источников 3200лм в светодиодной и ксеноновой билинзе, светодиодная обеспечивает лучшую освещенность. Такая разница получается за счёт различного КПД оптических систем. В светодиодной билинзе свет уже изначально направлен и сфокусирован в нужном направлении. У ксеноновой фокусирование происходит за счёт небольшого отражателя и многократного отражения внутри него
Мощность полная и обманка
Энергопотребление в режиме ближнего составило почти 45W. В режиме дальнего света прибавляется мощность соленоида 9вт, который открывает шторку.
— | Энергопотребление |
Ближний | 44,7w |
Дальний | 54w |
Драйвер
Нагрев
Тепловизором измеряет нагрев светодиодов, оставив только радиатор вентилятор. Современные светодиоды выдерживают нагрев до 140°-150° градусов с сохранением заявленных характеристик. Благодаря обдуву вентилятора за 1 час работы диоды нагрелись только до 106°. Светодиоды расположены на подложке из меди, которая проводит тепло в 2 раза лучше алюминия. Термопасты тоже оказалось достаточно.
— | Градусы |
Светодиоды | 106° |
В качестве дополнительной защиты светодиодов от перегрева применяется отключение модуля при неисправности вентилятора.
Цветовая температура
Спектрометром определяем цветовую температуру, которая составила 5419К Кельвин. Показатель соответствует нейтрально-белому свету.
Масса
Итоги
Протестированная светодиодная линза отличается простотой конструкции и высоким КПД оптической системы. Правильное фокусирование обеспечивает максимальную дальность освещение дороги. Система защиты от перегрева сохранит светодиоды в рабочем состоянии при неисправностях вентилятора. Очень низкий нагрев диодов многократно увеличивает срок службы модуля, вы сможете передавать его по наследству.
Добрый день Сергей.
1. По личному опыту самым ненадежным узлом будет вентилятор (механический износ). Подшипники какого типа применяются на вентиляторах модулей LUMA (скольжения, качения)? Каков, по Вашей оценке, будет их срок службы?
Вопрос возникает из (не)возможности замены вентилятора без повторной разборки фары (SUBARU OUTBACK 2012). Не могу определиться с выбором: светодиодный модуль или замена штатного на новую линзу для ксенона (сохранение штатной системы в целом).
2. Вентилятор, я так понимаю, гоняет воздух внутри относительно герметичной фары — какова в этом случае будет эффективность охлаждения например летом в жару? Может имеет смысл поискать безвентиляторные LED модули (если такие есть)?
1. Срок службы за висит от чистоты.
2. Можно заменить вентилятор на другой дорогой, чтобы вару лишний раз не разбирать.
3. Есть модули, которые при отказе вентилятора понижают яркость, но работают дальше.
4. В фаре достаточно воздуха для охлаждения.
Эта линза отлично расписана в журнале За рулём, в сравнении с Маздой, есть ещё примеры установки?
Замеры относительны, реально всё зависит от загрузки автомобиля, высота авто, как настроены фары.
Добрый день, скажите пожалуйста откуда взялся срок службы в 100,000 тысяч часов когда завод изготовитель пишет что они проработают 15,000 тысяч часов.
Учитывая тип светодиода и размер системы охлаждения, они проработают очень долго. Слабым местом будет только источник питания, срок службы которого зависит от качества комплектующих. Типовые сроки: 30.000 часов, 50.000 часов и 70.000 часов для самых качественных комплектующих. Драйвер заменить легко, не учитываю его в учёте срока службы.
Почему сравнение с репликой, а не оригиналом хеллой. И что за лампы филипс 3200лм? Почему их филипс не продает? Есть у них серия ксеноновых ламп, что обычные, что экстримвижен, у всех распрыг возле 3200лм, именно 3200лм ни на одной не указано…
Тут сравниваются бюджетные китайские линзы, в минимальном ценовом диапазоне. Оригинальную Хеллу надо будет сравнивать с фирменными светодиодными линзами, чтобы сравнение было объективным.
Добрый день! А подскажите вы пишите про долгую работу этих линз, а пластина с линзами которая установлена на сами светодиоды не помутнеет со временем от воздействия нагрева?
Силиконовое покрытие устойчиво к высоким температурам и не мутнеет, но деградация кристалла происходит в любом случае.
Здравствуйте, Сергей!
Скажите, когда ждать новый обзор LED-линз? Очень хочется подробностей по LUMA и сравнения с I-lens. Предварительных характеристик по LUMA и описания как-то маловато.
В общем, очень хочется понять когда ждать новый мега-обзор.
Заранее благодарю за ответ.
Сегодня выложил новый обзор светодиодной линзы. Я уезжаю в Москву на установку протеза в ногу, ближайшие несколько месяцев мне будет не до работы.
Все это фуфло…показывайте как светит на дороге и в сравнении с другими.
Вы правы, для неграмотного человека это сплошное фуфло. Я работаю над этим, чтобы малограмотным тоже было понятно.
А где такую можно купить?
Вы после тестов на опыты не продадите? )))
Это надо спрашивать у заказчика обзора, наверное скоро они поступят в продажу.