Обзор светодиодных ламп H11

Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.

Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы H11 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки H11 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.

Приобрести  можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Расположение светодиодов
  • 4. Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
  • 5. Конструкция
  • 6. Световой поток и мощность
  • 7. Характеристики светодиодов
  • 8. Потребление на светодиодах
  • 9. Драйвер
  • 10. Нагрев
  • 11. Масса изделий
  • 12. Регулировка угла наклона
  • 13. Коэффициент пульсаций
  • 14. Цветовая температура
  • 15. Распределение света
  • 16. Светотеневая граница
  • 17. Инструкция
  • 18. Упаковка
  • 19. Итоги

Характеристики

Штатная галогенная лампа H11 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем  и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:

  1. для противотуманок послабее 700лм,
    например Philips Ultinon Led Fog H8 H11, или Osram Fog Breaker;
  2. ближний помощнее, от 1350лм.
Параметр Тестируемый образец Philips Ultinon 11 для ПТФ
Потребление 50Вт 9,3Вт
Цвет 4300К и 5000К 6000К
Размеры, ДхШхГ 92х46х34мм. 77х43х31мм.

Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.

Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.

Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.

Размеры

Расположение светодиодов

Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.

Сравнение с ксеноном H11 и галогеном

..

Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров  получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.

Параметр Ксенон Образец Галогенка Osram 12V
Световой поток 2600-3200 Люмен 3200 Люмен 1350лм
Мощность 35-45W 50W 55W
Цветовая 4300К, 5000К, 6000К 4300K, 5000K 2700К
Нагрев цоколя до 210° до 190°
Срок службы 2000-5000 ч. неизвестен,
зависит от нагрева
580 ч.
Назначение ближний, дальний, ПТФ, противотуманки

В качестве примера в таблице характеристики ксенона H11 от Osram, серии Xenarc Original.

Конструкция

Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки H11, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых  led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.

Световой поток и мощность

В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.

Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.

Напряжение Световой поток Мощность Сила тока
13V, холодные 3300лм 51,4W 3,95A
13V, прогретые 3125лм 49,5W 3,8A
12V 2970лм 45,6W 3,8A
11V 2825лм 43W 3,9A
10V 2620лм 39,5W 4,0A
9V 2400лм 35W 4,0A
8V 1740лм 22W 2,75A
7V 1100лм 12,1W 1,7A

Снижение параметров после прогрева:

  1. 3300лм — 3125лм = 175лм
  2. 51,4W — 49,5 = 1,9W

По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%

Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:

  • напряжение;
  • сила тока;
  • мощность;
  • количество потраченной энергии мА/Ч.

На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.

Характеристики в холодном состоянии Характеристики в холодном состоянии

Яркость в разогретом состоянии Яркость в разогретом состоянии

Характеристики светодиодов

Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.

Сравнение с обычной спичкой Сравнение с обычной спичкой

Спецификации, даташит

Нагрев кристалла до 135°
Энергопотребление 8,4W
Питание 3, 6, 12 вольт
Угол свечения 140°
Размеры кристалла 3х3мм.
Толщина 0,6мм.

В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.

График падения яркости от нагрева График падения яркости от нагрева

Таблица бинов Таблица бинов

Потребление на светодиодах

  • Заполните форму, ответ придёт на электронную почту

КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.

Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.

  • 50W – 5W*2 = 40W примерное потребление  на диодах.

По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ  показывали эффективность 89 лм/Вт.

Посчитаем эффективность:

  • 3125лм / 40W = 78,1 лм/Вт не всегда производитель ставит самые дорогие светодиоды лучшего бина с максимальной яркостью.

Драйвер

Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.

Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.

Разъемы H11 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.

Нагрев

Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.

Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.

Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.

Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.

Масса изделий

Регулировка угла наклона

В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.

В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.

Коэффициент пульсаций

Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.

Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.

Цветовая температура

Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.

  • стандартный галоген 2700К – теплый свет;
  • образец №1 4300К – белый с теплым оттенком;
  • образец №2 5000К – нейтрально белый, дневной;

Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.

Распределение света

Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.

       

Светотеневая граница

Включенная диодная лампочка ближнего света с боку Включенная диодная лампочка ближнего света с боку

Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.

Так как подходящей фары у меня нет, то  их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.

По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.

Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном H11 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.

Инструкция

Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.

Процесс очень простой:

  1. достаньте;
  2. суньте;
  3. покрутите;
  4. радуйтесь.

Упаковка

Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.

Итоги

Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона H11 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.

Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w

При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте
Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 16, в среднем: 4,56 из 5)
Loading...Loading...


Отзывы и вопросы, 6 комментариев
  1. Игорь

    Сообщение о замерах яркости удалили. Как то странно…

    1. Ответ эксперта

      Бывает и такое, спамеры достали уже.

  2. Дмитрий

    Зачем проводятся различные измерения при 7,8,9,10,11 вольтах? При таком напряжении лампы в авто не эксплуатируются, насколько мне известно.

    1. Ответ эксперта

      Проверка работы драйвера.

  3. Андрей

    Сергей, добрый день !
    Подскажите, какие производители светодиодных ламп присутствуют на российском рынке (3 — 4 основных), кто из них обладает лучшим соотношением цена/качество продукции.
    Понятно, что «Cree» лидер в области светодиодов и цена у его продукции соответствующая !
    Могли бы Вы порекомендовать корейских и китайских производителей, чтобы не переплачивать за бренд !?!

    1. Ответ эксперта

      Посмотрите раздел «Автомагазин», там почти всё описано. На рынке есть китайцы, корейцы, японцы, и Филипсы. Основные хорошие лампы у меня собраны в автомагазине.

6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.