
Лампочки с цоколем H7 самые популярные по использованию в головном свете автомобиля. Чаще всего применяются в штатном ближнем свете в рефлекторных фарах и линзованной оптике.
В обзоре и тестах участвуют светодиодных ламп H7 Optima Cobalt предоставленные брендом Optima.


Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Цветовая температура
- 3. Размеры
- 4. Световой поток
- 5. Условия тестирования
- 6. Сравнение по ГОСТ
- 7. Установка
- 8. Распределение света
- 9. Характеристики светодиодов
- 10. Мощность полная и обманка
- 11. Драйвер
- 12. Нагрев
- 13. Где купить?
- 14. Итоги
Характеристики
Основные технические характеристики определяются установленными светодиодами и размером системы охлаждения. Чем больше радиатор, тем выше может быть мощность и световой поток. Эти диодные автолампы нельзя использовать в рефлекторе, они будут слепит и не будет светотеневой границы. В рефлекторе работает только имитация галогеновой нити.
Параметр | Заявлено | Измерено |
Световой поток на 1 шт. | — | 3510лм, эквивалент |
Мощность | 27W | 31,5W |
Цветовая температура | 5000К | 5465К |
Напряжение питания | 9-32V | 9-32V |
Нагрев | — | 145° |
Гарантия | 12 месяцев | |
Назначение | головной свет, ближний, дальний |
Эквивалентное значение светового потока получается путём умножения на коэффициент 1,65. В ночное время чувствительность глаза к белому свету меняется. При равном количестве люмен с галогеном, белый освещает в среднем на 65% лучше.
Цветовая температура
Световые показатели измеряем спектрометром Uprtek MK350.
- Цветопередача CRI 75.1.
- Цветовая температура 5465К, соответствует нейтрально белому свету.
Так же рекомендую полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами замеров светодиодных ламп, галогена, ксенона светильников, прожекторов , свечи.
Размеры
Световой поток
Нагреваем до рабочей температуры в течение 60 минут. За это время световой поток снизится, это происходит у всех led диодов.
Параметр | Светопоток, эквивалент |
Холодная | 4120лм |
Прогретая | 3510лм |
Условия тестирования
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.
Основные точки замера по ГОСТ:
- 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
- B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
- дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
- осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение по ГОСТ
Для теста используем 2 линзы ближнего света от автомобилей, которые устанавливаются штатно на заводе.Они предназначены для установки галогенного источника и отличаются от ксеноновых.
В таблице представлены показатели работы галогена и светодиодной лампы H7 для каждой линзы.
Точка | Галоген, Линза№1, люкс | Cobalt H7 Линза№1, люкс эквивалент | Галоген Линза№2, люкс | Cobalt Н7 Линза№2, люкс эквивалент |
B50L | 0,58 | 1,1 | 0,7 | 0,8 |
50L | 17 | 18,8 | 18,9 | 18,8 |
50R | 36,4 | 29 | 24,8 | 19,9 |
75R | 33,3 | 28,5 | 27,4 | 18,6 |
Осевая сила | 31,7 | 28 | 30 | 18,6 |
В данной линзованной оптике автомобильные лампы слегка уступают галогеновому источнику. Но состояние зрения у каждого водителя разное и разное восприятие цветов. Поэтому в реальных условиях диодные лампы H7 могут и превосходить галоген, тут всё индивидуально.
Установка
Данные светодиодные лампы H7 Cobalt можно устанавливать только в линзованные фары, в рефлектор нельзя. Конструкция линз бывает разной, поэтому предусмотрено 2 положения для установки, светодиодами вверх-вниз и по бокам. Для этого сделано 2 язычка на шайбе цоколя. Для получения наилучшей освещенности, необходимо попробовать оба положения.
Гибкий радиатор необходимо расправить, чтобы улучшить охлаждение и увеличить контакт с атмосферой.
Распределение света
Для наглядности подписал на таблице расположение обочин и полос дороги. Изображение увеличивается. Светотеневая граница чёткая, но нет сфокусированности в центре таблицы.
Линза №1, светодиодная лампа H7.
Линза №2, светодиодная.
Характеристики светодиодов
В образцах установлены популярные светодиоды Cree XHP-50. Хорошо переносят нагрев, применяются в светодиодных противотуманках (ПТФ),аккумуляторных фонарях, фарах рабочего света, светодиодных балках. Но их часто подделывают, у китайцев есть целые предприятия, которые специализируются на выпуске поддельных светодиодов Cree, копируются почти весь модельный ряд. Внешне сходство на 98%, но характеристики другие. Их обычно впаривают неграмотным автолюбителям в китайских-интернет магазинах. Чтобы отличить оригинал от подделки, надо обращаться к специалистам, которых в России единицы.
На подделки получаю много жалоб, в основном на изделия из китайских магазинов. Отечественные продавцы не любят поддельные диоды, светотехника на них дешевле, но большой процент брака и низкая надежность. При покупке в России можно обменять по гарантии, а китайская гарантия только на словах, да и отправка обратно стоит дорого.
Нагрев кристалла | до 150° |
Энергопотребление | 8,4W |
Световой поток | 630 — 1200лм |
Угол свечения | 120° |
Размеры | 5х5мм. |
Толщина | 3,6мм. |
Мощность полная и обманка
Предварительно прогреваем образцы в течение 60 минут при комнатной температуре.
— | Ватты |
Холодные | 35W |
Прогретые | 31,5W |
Драйвер
Нагрев
Нагрев светодиодов и корпуса измеряем USB тепловизором Thermal Seek Compact Pro. Предварительно прогреваем в течение 60 минут до рабочих показателей.
Температура светодиодов в норме, по спецификациям производителя максимальное количество градусов может быть 150°, при которых сохраняются заявленные характеристики.
— | Градусы |
Светодиоды | 145° |
Радиатор | 80° |
Где купить?
Приобрести можно в фирменном интернет-магазине бренда Optima, выпускается с различными цоколями H3, H4, H7, H8, H11, H27, HB3, HB4
www.optima-light.ru/svetodiodnye-lampy-golovnogo-sveta/led-cobalt/
Итоги
Протестированные образцы обеспечивают освещенность на уровне галогенной автолампы в рабочих зонах. Но гораздо выше освещенность перед автомобилем. Но всё зависит от особенностей вашего зрения, мы привыкли к дневному свету и различаем объекты лучше.
Никто не может гарантировать, что будет совместимость с вашими фарами. Особенно это проявляется на китайских автомобилях, из-за конструктивных особенностей.
Почему тогда не меряете в канделах? В ГОСТе нормируемые значения приведены в канделах.
Вы перечитайте внимательно госты, по которым тестируются лампы, и не путайте люксы с канделами.
Хорошие у вас тесты, Сергей, помогают ориентироваться при выборе светодиодных ламп для автомобиля.
Смущает только, что вы приводите «эквивалентные» значения освещенности! Причем в более ранних тестах вы даже не уточняли, на какой коэффициент умножаете реально полученные значения. Создается впечатление, что делается это для «красивых» цифр в таблице. Причем я не оспариваю факта, что глаз лучше воспринимает освещенность предметов в белом свете, но это же не делает освещенность их выше! Все же, считаю, это уловка с вашей стороны, в угоду продавцам ламп.
Люди, которые не внимательно читают текст, часто напрямую сравнивают значения, приведенные в таблице. А купив лампы, обнаруживают, что они светят слабее штатного галогена в линзе.
Но в любом случае, спасибо за вашу работу.
Основная проблема что сравнивают люмены, а не освещенность. В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 550нм на 507нм, поэтому белый свет ночью даёт освещение лучше. Пример изменения, когда человек заходит в тёмное помещение, глаз перестраивается и через пару минут начинает различать предметы.
Эквивалент используется что напрямую сравнивать освещенность галогена и светодиодной. Поэтому пришлось использовать эквивалент, а то было очень много вопросов про сравнение.