Обзор светодиодных ламп H7 Optima Cobalt

svetodiodnye-lampy-h7-kobalt-16

Лампочки с цоколем H7 самые популярные по использованию в головном свете автомобиля. Чаще всего применяются в штатном ближнем свете в рефлекторных фарах и линзованной оптике.
В обзоре и тестах участвуют светодиодных ламп H7 Optima Cobalt предоставленные брендом Optima.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Цветовая температура
  • 3. Размеры
  • 4. Световой поток
  • 5. Условия тестирования
  • 6. Сравнение по ГОСТ
  • 7. Установка
  • 8. Распределение света
  • 9. Характеристики светодиодов
  • 10. Мощность полная и обманка
  • 11. Драйвер
  • 12. Нагрев
  • 13. Где купить?
  • 14. Итоги

Характеристики

Основные технические характеристики определяются установленными светодиодами и размером системы охлаждения. Чем больше радиатор, тем выше может быть мощность и световой поток. Эти диодные автолампы нельзя использовать в рефлекторе, они будут слепит и не будет светотеневой границы. В рефлекторе работает только имитация галогеновой нити.

Параметр Заявлено Измерено
Световой поток на 1 шт. -  3510лм, эквивалент
Мощность 27W 31,5W
Цветовая температура 5000К 5465К
Напряжение питания 9-32V 9-32V
Нагрев -  145°
Гарантия 12 месяцев
Назначение головной свет, ближний, дальний

Эквивалентное значение светового потока  получается путём умножения на коэффициент 1,65. В ночное время чувствительность глаза к белому свету меняется. При равном количестве люмен с галогеном, белый освещает в среднем на 65% лучше.

Цветовая температура

Световые показатели измеряем спектрометром Uprtek MK350.

  1. Цветопередача CRI 75.1.
  2. Цветовая температура 5465К, соответствует нейтрально белому свету.

Так же рекомендую полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами замеров светодиодных ламп, галогена, ксенона светильников, прожекторов , свечи.

Размеры

Световой поток

Нагреваем до рабочей температуры в течение 60 минут. За это время световой поток снизится, это происходит у всех led диодов.

Параметр Светопоток, эквивалент
Холодная 4120лм
Прогретая 3510лм

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Для теста используем 2 линзы ближнего света от автомобилей, которые устанавливаются штатно на заводе.Они предназначены для установки галогенного источника и отличаются от ксеноновых.

В таблице представлены показатели работы галогена и светодиодной лампы H7 для каждой линзы.

Точка Галоген,
Линза№1, люкс
Cobalt H7
Линза№1, люкс
эквивалент
Галоген
Линза№2, люкс
Cobalt Н7
Линза№2, люкс
эквивалент
B50L 0,58 1,1 0,7 0,8
50L 17 18,8 18,9 18,8
50R 36,4 29 24,8 19,9
75R 33,3 28,5 27,4 18,6
Осевая сила 31,7 28 30 18,6

В данной линзованной оптике автомобильные лампы слегка уступают галогеновому источнику. Но состояние зрения у каждого водителя разное и разное восприятие цветов. Поэтому в реальных условиях диодные лампы H7 могут и превосходить галоген, тут всё индивидуально.

Установка

Данные светодиодные лампы H7 Cobalt можно устанавливать только в линзованные фары, в рефлектор нельзя. Конструкция линз бывает разной, поэтому предусмотрено 2 положения для установки, светодиодами вверх-вниз и по бокам. Для этого сделано 2 язычка на шайбе цоколя. Для получения наилучшей освещенности, необходимо попробовать оба положения.

Гибкий радиатор необходимо расправить, чтобы улучшить охлаждение и увеличить контакт с атмосферой.

Распределение света

Для наглядности подписал на таблице расположение обочин и полос дороги. Изображение увеличивается. Светотеневая граница чёткая, но нет сфокусированности в центре таблицы.

 Линза №1, светодиодная лампа H7.

Линза №2, светодиодная.

Характеристики светодиодов

В образцах установлены популярные светодиоды Cree XHP-50. Хорошо переносят нагрев, применяются в светодиодных противотуманках (ПТФ),аккумуляторных фонарях, фарах рабочего света, светодиодных балках. Но их часто подделывают, у китайцев есть целые предприятия, которые специализируются на выпуске поддельных светодиодов Cree, копируются почти весь модельный ряд. Внешне сходство на 98%, но характеристики другие. Их обычно впаривают неграмотным автолюбителям в китайских-интернет магазинах. Чтобы отличить оригинал от подделки, надо обращаться к специалистам, которых в России единицы.

На подделки получаю много жалоб, в основном на изделия из китайских магазинов. Отечественные продавцы не любят поддельные диоды, светотехника на них дешевле, но большой процент брака и низкая надежность. При покупке в России можно обменять по гарантии, а китайская гарантия только на словах, да и отправка обратно стоит дорого.

Нагрев кристалла до 150°
Энергопотребление 8,4W
Световой поток 630 — 1200лм
Угол свечения 120°
Размеры 5х5мм.
Толщина 3,6мм.

Мощность полная и обманка

Предварительно прогреваем образцы в течение 60 минут при комнатной температуре.

- Ватты
Холодные 35W
Прогретые 31,5W

Драйвер

Нагрев

Нагрев светодиодов и корпуса измеряем USB тепловизором Thermal Seek Compact Pro. Предварительно прогреваем в течение 60 минут до рабочих показателей.

Температура светодиодов в норме, по спецификациям производителя максимальное количество градусов может быть 150°, при которых сохраняются заявленные характеристики.

- Градусы
Светодиоды  145°
Радиатор  80°

Где купить?

Приобрести можно в фирменном интернет-магазине бренда Optima, выпускается с различными цоколями H3, H4, H7, H8, H11, H27, HB3, HB4
www.optima-light.ru/svetodiodnye-lampy-golovnogo-sveta/led-cobalt/

Итоги

Протестированные образцы обеспечивают освещенность на уровне галогенной автолампы в рабочих зонах. Но гораздо выше освещенность перед автомобилем.  Но всё зависит от особенностей вашего зрения, мы привыкли к дневному свету и различаем объекты лучше.

Никто не может гарантировать, что будет совместимость с вашими фарами. Особенно это проявляется на китайских автомобилях, из-за конструктивных особенностей.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)
Loading...Loading...


Ваши отзывы и вопросы

  1. Евгений

    Почему тогда не меряете в канделах? В ГОСТе нормируемые значения приведены в канделах.

    1. Ответ эксперта

      Вы перечитайте внимательно госты, по которым тестируются лампы, и не путайте люксы с канделами.

  2. Евгений

    Хорошие у вас тесты, Сергей, помогают ориентироваться при выборе светодиодных ламп для автомобиля.
    Смущает только, что вы приводите «эквивалентные» значения освещенности! Причем в более ранних тестах вы даже не уточняли, на какой коэффициент умножаете реально полученные значения. Создается впечатление, что делается это для «красивых» цифр в таблице. Причем я не оспариваю факта, что глаз лучше воспринимает освещенность предметов в белом свете, но это же не делает освещенность их выше! Все же, считаю, это уловка с вашей стороны, в угоду продавцам ламп.
    Люди, которые не внимательно читают текст, часто напрямую сравнивают значения, приведенные в таблице. А купив лампы, обнаруживают, что они светят слабее штатного галогена в линзе.
    Но в любом случае, спасибо за вашу работу.

    1. Ответ эксперта

      Основная проблема что сравнивают люмены, а не освещенность. В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 550нм на 507нм, поэтому белый свет ночью даёт освещение лучше. Пример изменения, когда человек заходит в тёмное помещение, глаз перестраивается и через пару минут начинает различать предметы.
      Эквивалент используется что напрямую сравнивать освещенность галогена и светодиодной. Поэтому пришлось использовать эквивалент, а то было очень много вопросов про сравнение.

Задайте вопрос или оставьте комментарий