Обзор светодиодных ламп IPF для головного света

Во время поисков информации о автомобильных светодиодных лампах с имитацией нити накала, нашел презентацию от компании IPF по диодным лампочкам для головного света автомобиля. Презентация была за апрель 2015 года и обещала море информации о японских технологиях. Интерес подогревался и высокой ценой в 15.000 руб. за комплект, ведь они должны стоить этих денежек. Содержание оказалось прикольным, вместо преимуществ раскрывает все недостатки.

Модельный ряд авто ламп

Компания IPF выпустила целый модельный ряд под разные автомобильные цоколи головного света. На коробке указано, что яркость составляет 3600 Люмен.

Компания солидная, но информация для русского читателя переведена не человеком, а программой. Как будто у них не нашлось 1000 р. на хорошего переводчика. Сделано слишком безграмотно, прочитав такое мне не захочется их покупать.

Ассортимент и маркировка:

  1. головной H11 и H9, это V303LHB (5000K), 301HLB(6500K), 302HLB (7000K);
  2. ближний и дальний HB3 и HB4, это V313HLB (5000K), 351HLB (6500K);
  3. противотуманные led лампы H8, H11, H16, модели 104FLB, 101FLB, 154FLB, 151FLB.

Японская теория о светораспределении

Тут инженеры решили поведать вам про сложность проектирования автомобильных светодиодных ламп переднего света. Требования к светотеневой границе (кратко СТГ) гораздо выше, чем у противотуманных фар ПТФ. На картинке вы должна заметить особенность, что СТГ галогена от праворульной машины, наклон галочки идет влево. Внизу зачем то приконопатили фото светодиодов и логотипы производителей, видимо хотели добавить крутости и пафосу.

На следующей картинке сравнивают СТГ самой плохой китайской LED лампочки, с круговым расположением 4 штук COB светодиодов. Кроме этого экземпляра вроде еще видал образец с более худшей конструкцией. Китайцы их называют вторым поколением, а сейчас по китайскому календарю идет уже 6 поколение. То есть сравнение некорректное, просто хуже некуда.

На нижней СТГ штатная галогенка с цоколем H11, которая и светит правильно. Для убедительности сравнивают площадь нити накала с COB элементом. Тут к гадалке не ходи, у нити площадь меньше в 15 раз. Закономерный вопрос, почему не сравнили с конкурентами, типа Philips MZ или Cree? А взяли какой-то антикварный диод, который китайцы почти не применяют.

Супер технологии

Я начинаю угорать от передовых технологий, которые были использованы при производстве на заводе IPF. И тут вижу невероятное, они достигли точности в 1 мм., наверное инопланетные технологи задействованы или как у терминатора T1000. Подсталом, ржунимагу…

Для наглядности проводят тесты со смещением источника на 1 мм. Естественно фокуса нет, распределение света полностью меняется. Подробности на фото.

Реальная яркость

Вот он апогей творческой мысли рекламщика, который все это писал. Он умудрился составить таблицу, в которой доказывает, что световой поток двух ламп не 3600 Лм а меньше, чем указано на коробке.

В порыве шальной мысли японского человека (может и русского), им была составлена таблица зависимости яркости цветовой температуры от нагрева радиатора. Оказывается, что 1800 Люмен светодиодная лампа IPF дает только сразу после включения. Пока светодиоды не нагрелись, они светят сильнее. Через 10 минут работы их световой поток падает до 1550. А через 20 минут будет примерно 1400. Прибавим к этому жаркую солнечную погоду + 35 в тени, стояние в пробках, плавится асфальт. Если нет термозащиты, то они вполне могут скончаться или активно деградировать.

В условиях зимы крайнего севера и открытого космоса они будут работать на обещанные 1800 каждая. Но 90% условия совершенно противоположные.

Судя по фото и описаниям светодиодов, вероятно установлены Cree XM-L2 каждый по 350Лм. Но я общался с отечественным производителем, который использует диоды CREE. По тестам в своей лаборатории они определили, что при должном охлаждении КРИИ выдерживает ток в два раза выше номинального без активной деградации. То есть для удешевления бывает лучше поставить радиатор побольше, чем ставить дорогой диод.

В качестве примера ИПФ сравнивает своё изделие с выдуманными другими с радиаторами разного размера, средним и большим. Параметры выдуманных от перегрева сильно портятся, другого и быть не может.

Упомянута совместимость с автомобильной система Стоп-Старт, подробности не знаю, но наверное драйвер работает даже от 9 Вольт.

Сравнение яркости

На этой картинке производитель сравнивает галогенку с цоколем H11, указывая, что она на 1350Лм. По моему каталогу она должна быть 1500Лм. Может они занизили яркость, чтобы светодиодка победила с большим отрывом?

Тут светотеневая граница почти идеальная, разницу в цветовой температуре отчетливо видно. Как правило, японские лампочки хорошо подходят в японские машины. Но этот буклет для русских, и кроме японок есть много Мерседесов, Рено и ВАЗов.

Автомобильная оптика бывает разной, в нашем случае просто умалчивают, какая именно. Может она линзованная или тюнингованная, или её как-то доработали. Сравнение на соответствие нормативам идет по количества Кандел, а не другим объективным параметрам. Тут трактовать можно как угодно, сравнение не объективное.

Ближний и дальний HB3 и HB4

Тут представлены графики распределения света от фары. Сперва гордо заявляется, что они светят шире. А зачем нам дальний, который светит в стороны, при условии, что его яркость равна обычной галогенкее? В итоге мы получим дальность освещения меньше чем у галогена, потому что больше  будет уходить вбок.

Установка в фару

В этом плане никаких сюрпризов нет, достал штатную и вставил новую. Блок питания (он же драйвер) встроен в корпус, значит он тоже нагревает радиатор. Если его КПД 90%, то тепла будет всего 2W, совсем немного.

Цветовая температура

После долгих дебатов по поводу цветовой температуры, пришел к простому выводу. Воспринимать освещенность объектов все автолюбители будут по-разному из-за особенностей индивидуального восприятия, которое зависит от возраста, времени суток, погоды и других параметров.

Чтобы угодить большинству, температуру сделали трех основных типов 2400К, 5000К, 6500К. Кому не нравится гомосятный оттенок будут довольны. Форму системы охлаждения сделали в виде конуса, чтобы не упирался в ближайшие элементы фары.

Регулировка СТГ

Самое интересное оставили на самый конец, это запатентованная технология регулировки светотеневой границы не доставая её из корпуса фары. Сзади есть дырочка под небольшой ключик, вращаем его и настраиваем распределение света. Это единственный плюс, который я нашел у них. У корейских  обычно надо крутить болтики около диода.

Товарищ продавец, зачем вы врете?

Ради интереса посмотрел стоимость этих светодиодных лампочек в отечественных магазинах. Оказалось что в среднем 15.000 руб, цена сильно завышена и преимуществ никаких, в характеристиках изготовитель наврал. Хотя может тут расчет на то, что при словах «сделано в Японии» и «установлены диоды Cree» вы должны потерять сознание от радости или судорожно начать отсчитывать наличность.

Самое невероятное, 1 лампа на 1500Лм в магазине приобретает просто сказочные характеристики:

  1. превращается в 3600Лм. на одну штуку;
  2. становится равна штатному ксенону на 3000-3500Лм.;
  3. светит ярче в 2,5 раза, чем штатная галогенка.

Обычный человек во все эти сказки поверит, увидев стоимость. Давайте вспомним, какая номинальная яркость по цоколям для галогенок:

  1. H9 – 2000Лм;
  2. H11 — 1500Лм;
  3. HB3 — 1600Лм;
  4. HB4 — 1300Лм.

В реальности жертва нашего обзора от IPF в лучшем случае будет равна галогену, чаще всего она будет проигрывать.

Для наглядности приведу скриншоты из интернет-магазинов. Хотя хороший магазин не будет врать, завышая параметры одной лампы в 2-3 раза. Так что высокая цена это не залог качества, даже у японцев. Пусть им будет полный Аминь.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 17, в среднем: 4,12 из 5)
Loading...Loading...


Ваши отзывы и вопросы

  1. Tim

    Смотрел в Японии именно эти лампы, цена, да, кусается, но качество, и многие скрины не соответствует правде, такое ощущение, что скрины с китайского сайта.

    1. Ответ эксперта

      А в чём заключается качество? в электрических и световых параметрах или качество корпуса?

  2. Антон

    Сергей, добрый день! Стоит ли брать такие лампы? [ссылка]

    1. Ответ эксперта

      Для ближнего и дальнего подойдут. В противотуманки ставить не надо. У меня на сайте есть обзор этих ламп. По световому потоку они равны ксенону. Это самые мощные лампы, другие светодиодные гораздо слабей.

  3. Андрей

    Да уж..

    И многие будут готовы купить данную продукцию.. Цифр много… Маде и японич

    1. Ответ эксперта

      Китайцы всех взбаламутили. Никто не хочет покупать 1500 настоящих люмен, когда китаец за эту же цену обещает 8000 Лм.

Задайте вопрос или оставьте комментарий