Обзор светодиодных ламп Osram H11 для авто

В последнее время мне приходится тестировать множество светодиодных ламп и ксеноновых для автомобилей.  Проблема у большинства лампочек одинаковые, не смотря на отличный внешний вид и красивую упаковку 90% из них нельзя устанавливать в ближний и дальний свет авто. Даже одинаковые внешне модели светя по разному, потому что их производят разные заводы.

Не все хотят покупать качественные китайские лампы, которые относятся к  оставшимся 10%. Многих интересуют Philips и Osram, эти бренды гарантия качества и надёжности. Philips выпускает серию диодных автоламп «Philips Ultinon» для цоколей H4, H7, H11. У Osram недавно появились светодиодные лампы с цоколем H8, H11, H16 для противотуманных фар, они служат заменой галогенок ПТФ.

Полная маркировка тестируемого образца Osram LEDriving FOG LAMP H8/H11/H16, артикул 66220CW. Основное назначение, это использование в паре с ксеноном, чтобы цветовая температура совпадала и головной  свет выглядел гармонично, а не вразнобой.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Световой поток
  • 4. Условия тестирования по ГОСТ
  • 5. Распределение света в ПТФ
  • 6. Характеристики светодиодов
  • 7. Мощность полная и обманка
  • 8. Драйвер
  • 9. Нагрев
  • 10. Установка в противотуманную фару
  • 11. Ограничения на эксплуатацию
  • 12. Упаковка
  • 13. Итоги

Характеристики

Основное назначение, это замена галогеновых лампочек Н11 в противотуманных фарах. Для ближнего или дальнего света они не предназначены, имеют недостаточный световой поток.

Параметр Заявлено Измерено Штатная галогенка
Световой поток на 1 шт. 712лм, эквивалент 1500лм
Мощность 13вт 10,9вт 55вт
Цветовая температура 6000К 6000К 3200К
Напряжение питания 9-16V 9-16V 12V
Нагрев  133° 350°
Срок службы  — > 10.000ч. 1000-2000 ч.
Назначение ПТФ, противотуманки, противотуманные
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт

Светодиодные лампы H11 Osram выполнены по схеме имитации нити галогенки миниатюрными светодиодами, это единственный правильный вариант для рефлектора.

Особо хочу  отметить место изготовления, это Италия. В создании этих автоламп вполне могли принимать участие Гуччи и Дольче Габана, если вы в тренде.

Размеры

Световой поток

Сначала замеряем световой поток на холодной автолампе, затем через 60 минут после включения. За это время она прогреется до рабочей температуры. После первого замера подумал что слетела калибровка, результат очень низкий. Проверил калибровку эталонами, фотометрический шар показывает правильные результаты. Сравнил визуально, по сравнению с другими лампочкам на 11 ватт на Cree XM-L2  светит слабовато.

Параметр Светопоток, эквивалент
Холодная 904лм
Прогретая 712лм

Для тестируемого образца световой поток указан эквивалентом. Показатель учитывает повышение чувствительности глаза в темное время суток к нейтрально белому свету, по сравнению с тёплым белым от галогена. Чувствительность повышается на 65%.

Условия тестирования по ГОСТ

..

Для тестирования используем таблицу из  ГОСТ Р 41.19-99 для настройки и тестирования противотуманок. Конкретных точек замера таблица не имеет, только зоны. Только точно указана точка проверки ослепления по вертикальной оси, которая находится выше СТГ на 4%. Для определения уровня освещения в световом пятне, замеряем максимальное значение по вертикальной оси ниже светотеневой границы.

Галоген, люкс Osram H11, эквивалент Разница в %
Ослепление 0,33 0,94 284%
Освещенность в центре 7,2 7,59 5%
Уточнение, разница в % указана относительно галогена»

Как мы видим по фото и  изображению светораспределения, освещенность в центре у Осрам Н11 выше на 5% по сравнению с галогеновым источником. А вот ослепление у Osram выше почти в 3 раза, обязательно требуется регулировка угла наклона противотуманок.

Распределение света в ПТФ

Протестируем в штатной противотуманной фаре от автомобиля. В ближний и дальний свет устанавливать нельзя из-за низкой яркости. После установки Осрам H11 в ПТФ  видно, что она светит гораздо выше. Светотеневая граница нечеткая и она не совпадает с галогеновой. Необходима регулировка противотуманок, иначе они будут слепить встречные автомобили.

Процедура  настройки ПТФ не простая, они находятся низко внутри бампера. Чтобы добраться до регулировок чаще всего требуется подъёмник, чтобы снять защиту двигателя и бампер. У себя на Дастере с трудом могу дотянутся до противотуманок сверху, агрегаты под капотом расположены очень плотно.

Характеристики светодиодов

  • Заполните форму, ответ придёт на электронную почту

Светодиоды использованы специализированные OSLON Black Flat, предназначенные для ближнего и дальнего света автомобиля. Отличаются количеством диодов в сборке. При нагреве кристалла до 130° будет от 400 до 540 люмен на 1 сборку.

Нагрев кристалла до 150°
Светопоток 500-800лм при 25°
Энергопотребление, номинал 6,15W
Ток номинальный 1 ампер
Питание 6,15 вольт
Угол свечения 120°
Размеры кристалла 3,75 х 3,1мм.
Толщина 0,43мм.

Мощность полная и обманка

Прогреваем автолампы в течение1 часа. Вольтамперные характеристики светодиодов меняются при повышении температуры. Многие ищут светодиодные лампы для авто со встроенной обманкой, чтобы избежать показа ошибок бортовым компьютером автомобиля.

Холодные Прогретые
Osram LEDriving FOG LAMP H11 11,7вт 10,9вт

Мощность светодиодной ниже галогенки в 3-5 раз, поэтому бортовая система авто считает, что лампочка перегорела и зажигает индикатор на панели приборов. Если на ближнем бортовой комп не находит  лампы, то он может включить дальний свет автоматически. Но чаще всего это просто индикация на панели приборов без каких либо действий.

Запомните, хороших автомобильных светодиодных  ламп с обманкой не бывает. Покупайте её отдельно и устанавливайте в электрическую цепь. Обманка – это просто резистор, который нагружает линию.

Драйвер

В отличии от всех других производителей, корпус драйвера выполнен из прорезиненного пластика. Источник питания неразборный и полностью залит компаундом, это обеспечивает максимальную влагозащищенность.

Нагрев

Делаем тепловизионные снимки образцов, предварительно получив консультацию у производителя. Каждый материал имеет свой коэффициент эмиссии, поэтому настраиваю тепловизор для измерения температуры силикона на светодиодах.

Нагрев светодиодов получился 133°, для LED автоламп это низкий нагрев. Некоторые модели греются до 180°.

 Градусы
Светодиоды 133°
Радиатор 93°
Блок питания 57°

Тепловизионные снимки сделаны при помощи портативного USB  тепловизора 240*320 точек. Смотрите полный обзор тепловизора Seek Thermal Compact PRO с примерами снимков светодиодных прожекторов, ламп E27, ближнего и дальнего, ксенона.

Установка в противотуманную фару

Ограничения на эксплуатацию

На упаковку нанесён стикер, который сообщает, что данные светодиодные лампы для противотуманок не имеют разрешения на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Использовать можно только для освещения салона автомобиля. На другой стороне указано «Off-road only», только для бездорожья.

Упаковка

Итоги

Конструктивно светодиодные лампы выполнены для эксплуатации в условиях влаги и пыли. Отсутствуют элементы активного охлаждения, такие как вентиляторы. Размеры немного превышают габариты галогенки. Осрам H11 создают освещенность на дороге точно такую же, как штатный галоген. Потребление энергии у них ниже в 5 раз по сравнению со стандартной галогенкой на 55вт.

Чтобы увеличить срок службы, разработчики сделали мощность низкой, около 11 ватт. Из которых примерно 3 ватта потребляет драйвер. Система охлаждения упрощена до максимума, всего 3 ребра. Для улучшения эффективности при таких же габаритах можно было сделать 6-7 ребёр.

По совокупности полученных результатов, оптимальный способ эксплуатации, это использование в качестве ДХО совместно с контроллером.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте
Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 7, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...Loading...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.