Обзор светодиодных линз GNX SWE CURVED

Светодиодные линзы в отличие от ксеноновых имеют встроенный светодиод большой мощности, переключение ближнего и дальнего света происходит за счёт опускающейся шторки. Общепринятое название «светодиодные линзы», но есть и множество других синонимов, которые вы можете использовать для поиска обзоров в рунете и зарубежом: bi led линзы и модули, лед билинзы, би лед.

Образец  для обзора и теста предоставлен компанией «Призма», официальный сайт www.biled.ru, которая производит качественный тюнинг автомобильной оптики.  Для улучшения качества своих услуг они проводят у меня тестирование различных диодных и ксеноновых билинз, чтобы выбрать самые лучшие.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Конструкция
  • 3. Световой поток
  • 4. Эффективность ZM20-2X
  • 5. Цветовая температура
  • 6. Полная мощность
  • 7. Условия тестирования
  • 8. Сравнение по ГОСТ
  • 9. Распределение света
  • 10. Источник питания
  • 11. Температура
  • 12. Масса
  • 13. Итоги

Характеристики

Данный образец имеет необычную конструкцию,  состоит их двух объединённых  линз. Для малой установлен отдельный небольшой светодиод, который включается в режиме дальнего света. Никаких характеристик на образец не предоставляется, китайцы всё равно не пишут реальные параметры.

В результате теста постараемся узнать, какие преимущества получаем при таком усложнении конструкции. Как говорят китайцы, мы продаём новый дизайн, а не новый товар.

Параметр Измерено
Ближний свет 2030лм
Дальний свет 2470лм
Мощность 46W
Цветовая температура 5879К
Нагрев 86 °
Срок службы более 50.000 часов
Назначение фары, головной

Чтобы разобрать корпус, пришлось высверливать 8 небольших заклёпок по бокам. В дальнейшем крепление оптики было закреплено на 2 болта.

Конструкция

Световой поток

Перед замером светового потока прогреваем  светодиодную линзу в режиме ближнего света в течение 60 минут до рабочих характеристик. В результате нагрева кристалла светодиода светопоток снизится.  В данной модели   установлен популярный бюджетный светодиод  Zeus 7070, который используют в качестве замены диодов LG.

Светопоток замеряется в фотометрической сфере, билинза полностью разбирается, остаётся только светодиод с радиатором. Часть света теряется на отражателе и  при прохождении через  прозрачный пластик.

Основной Zeus 7070

Параметр Световой поток
Холодная 2140лм
Прогретая 2030лм

Дополнительный ZM20-2X

Параметр Светопоток
Холодная 460лм
Прогретая 440лм

Стандартная ксеноновая лампа имеет 2800 или 3200 люмен, но конструкция ксенонового модуля другая, с более низким КПД. Би лед модули  выбирают не по мощности и количеству люмен, а по эффективности освещения дороги. Эффективность зависит от качества используемых материалов, конструкции и ширины освещения. Результаты тестирования освещенности дороги  размещены ниже.

Спецификации

Эффективность ZM20-2X

..

Оценим эффективность дополнительного малого led диода ZM20-2X, который включается в режиме дальнего. Он закрыт черной пластиковой накладкой, из-за этого он получается расположен глубоко. Световой поток с накладкой получился всего 210лм, без неё 460лм. Теряем 55%, оставшиеся 210 люмен на освещенность перед автомобилем никак не влияют, подходят только для использования в качестве габарита.

На фото видно что накладка из пластика стала плавится, особенно хорошо это видно с внутренней стороны.

Цветовая температура

При помощи спектрометра UPrtek MK350 измеряем цветовую температуру и индекс цветопередачи Bi Led. Цветовая температура получилась 5879К, что соответствует слегка холодному белому цвету. 5000К -5500R считается нейтрально-белым.

Параметр Значение
Цветовая температура 5879К
Цветопередача 67,9

Полная мощность

  • Заполните форму, ответ придёт на электронную почту

Ближний

Отличительная особенность данного Bi Led модуля, при включении дальнего света включается дополнительный светодиод, который стоит в малой секции.  У обычных bi led модулей мощность одинаковая в обеих режимах, энергопотребление возрастает примерно на 10W за счёт включения шторки.

Обычно КПД драйвера составляет 70-80%, то есть 20-30% потребляемой мощности остаётся на нагрев источника питания.

Прогретые
Ближний 32W
Дальний 46W

Дальний

При включении только дополнительного диода, энергопотребление ZM20-2X составляет 7W, при светопотоке 460 люмен.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги  вашей полосы, и обочины.

Сравнение по ГОСТ

Для относительного сравнения используем популярную ксеноновую билинзу Hella 3R, которая является копией оригинальной Hella. Установлена ксеноновая лампа Philips на 3200 люмен, которая штатно устанавливается на производителями авто.

По освещенности контрольных точек светодиодная линза обеспечивает освещенность  в среднем на 50% выше ксенона. При этом уровень ослепления встречных автомобилей в точке B50L немного ниже Хеллы.

Точка GNX SWE CURVED, люкс Hella 3R, люкс Разница в %
B50L 0,4 0,49
50L 43 28 53%
50R 52 35 49%
75R 63 40 57%
Осевая сила 62 40 55%
Дальний 80 61 31%
Уточнение, разница в % означает, что «GNX SWE лучше, чем Hella 3R на %»

При сравнении мы видим, что дальний имеет недостаток как у Хеллы 3R, он светит выше дороги.  На правильном светодиодном модуле пятно должно быть практически по середине таблицы. Основной поток светит в небо и только малая часть попадает на дорогу.

Распределение света

Источник питания

Блок питания средних размеров 60мм. на 80мм. Во время теста Bi Led  линза перестала светить, хотя вентилятор работает. Производитель сэкономил на проводах, они не медные и очень жёсткие, пучок достаточно толстый. Из-за большой жёсткости отпал провод питания основного Zeus 7070  на плате драйвера. Он держался на плате, но скрытая трещина нарушила контакт. Запихивать в фару будет достаточно трудно, провода гнутся очень плохо.

Плата с электронными компонентами внутри драйвера оказалась без компаунда, такое встречаю очень редко. Для увеличения срока службы блока питания плату заливают компаундом или герметиком, который защищает от влаги и конденсата. К тому же между двумя частями корпуса нет уплотнителя, поэтому влага сможет проникать внутрь корпуса, что сократит срок службы.

Температура

Основной диод

Нагрев светодиодов измеряем тепловизором Themal Seek Compact Pro разрешением 320 на 230 точек. Перед замером прогреваем 60 минут.  Основание основного диода Zeus 7070 выполнено из меди, у дополнительного из алюминия. Теплопроводность меди в 2 раза выше чем у алюминия.

Но в любом случае необходимо наличие термопасты, иначе никакая медь не поможет при плохом контакте с системой охлаждения.

Большой Zeus 7070 Малый LED
Температура 86° 97°

Дополнительный

Bi Led линза для фары имеет достаточно большую массу и 2 радиатора с небольшим вентилятором диаметром 40мм. Нагрев основного светодиода получился всего 86° за счёт большого радиатора. По спецификациям производителя нагрев может достигать 140°-150° градусов, при сохранении заявленных характеристик и срока службы. При более высокой температуре он кристалл будет деградировать и количество люмен будет снижаться быстрее.

Изготовитель умудрился сэкономить даже на термопасте, которая стоит несколько китайских копеек, но прилично влияет отвод тепла и на надежность работы. Поверхность радиаторов шероховатая, поэтому контакт с основанием светодиодов не может быть хорошим на 100%.

Дополнительный

Масса

Итоги

Тесты светодиодной линзы показали улучшение освещенности на 50% по сравнению с популярной билинзой Hella 3R. Нагрев низкий, что обеспечит срок службы в 30.000 — 50.000 часов. Но производитель экономил на мелочах, из-за которых bi led модуль может выйти из строя.

Второй слабый LED диод поставлен неправильно, поэтому никакой пользы от него нет. Это просто маркетинговый ход, сделать необычный дизайн, чтобы выделятся среди других. Сложная конструкция c использованием двух светодиодов не даёт какого либо явного преимущества по сравнению с обычными светодиодными модулями.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте
Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 8, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...Loading...


Отзывы и вопросы, 2 комментария
  1. Юрий

    Доброго дня, Сергей!

    Благодарю за ответ.
    Готов предложить Вам проверенного врача-ортопеда. Либо сделает все сам, что нужно, либо после обследования и изучения отправит к доверенным специалистам.
    Врач проверен не единожды: профессионал с человеческим отношением к людям. Не рвач.
    Вам звонил дважды. Так что если что, мой номер у Вас есть (последние цифры — 25).

    1. Ответ эксперта

      У меня гемофилия, поэтому у нас специальные врачи и клиники. Уже буду ставить второй протез во вторую ногу, поэтому процесс налажен.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.