торговые марки – на китайских заводах выбирают готовую светотехнику, ставят на ней свою торговую марку, затем импортируют в Россию;
производители – самостоятельно проектируют светотехнику и затем изготавливают на китайских заводах.
К первой группе обычно относятся светодиодные лампы, и светодиодные ленты, бытовые и офисные светильники. Эти бренды считаются российско-китайскими. Для успешного продвижения коллеги из поднебесной покупают такие названия, известные с советских времен, например, Космос, Маяк. Соответственно доверия к светотехнике с таким брендом больше, потому что большинство считают их отечественными. Большой минус такого сотрудничества, это использование поднебесного маркетинга, параметры продукции завышаются, чтобы победить конкурентов на рынке.
Производители из второй группы в основном производят уличные и промышленные светильники. Для борьбы за место на светодиодном рынке используются нечестные методы, например завышение срока службы светотехники. Модернизация старого освещения затрагивает всех, а разбираются в этих технологиях единицы. Это дает шанс использовать некомпетентность оптовых заказчиков в свою пользу.
На самом деле светодиодное производство России на 95% находится в КНР. Из 150 компаний только примерно 5 имеют полноценное производство в нашей стране. 2 крупных диодных предприятия это Лисма и Томич, которые образовались за счет модернизация старых производственных линий под филаментные лампы.