
В последнее время многие восхищаются качеством и яркостью автомобильных светодиодных ламп ближнего и дальнего света последнего поколения с гибким радиатором. Я решил развеять мифы про них, после того как начитался отзывов, где пишут что ярче стандартных галогенок, классно освещают.
Большинство покупают их впервые, и практически не разбираются в светодиодном оборудовании авто.


Содержание
- 1. Реальные характеристики и отличие
- 2. Светотеневая граница
- 3. Цоколь H4, 4 светодиода CREE
- 4. Цоколь HB3 9005, 2 светодиода CREE
- 5. Видео установки вместо галогенок
- 6. Цоколь H16, 2 светодиода CREE
- 7. Цоколь H1, 2 светодиода Philips Luxeon MZ
- 8. Цоколь P13W, 2 светодиода CREE
- 9. Цоколь HB4 9006, 2 светодиода CREE
- 10. Яркость лампочек с гибким радиатором
- 11. Видео про светодиодный тюнинг трактора
Реальные характеристики и отличие
Кроме гибкого радиатора и теплопроводной трубки, никаких инновационных технологий в лампочках с гибким радиатором не используется. Поэтому для определения реальных параметров смотрим заводские спецификации светодиодов.
Многие китайские интернет-магазины и производители предлагали сотрудничество и продажу их продукции. Пользуясь этим я просил у них полные каталоги диодной продукции с указанием реальных технических характеристик. В каталогах есть ближний и дальний свет, дневные ходовые огни, сигнальные и софитные для салона автомобиля. Так же они могут сделать подробные фотографии любых изделий.
Русские и китайские продавцы обещают яркость от 3000 до 6000 Люмен. Но реально от 1000 до 1300 Лм. Все ниже указанные значения были получены в результате проведения измерений и только после прогрева изделий до рабочей температуры. Всё Зависит от начинки:
- если на Cree, то один на 300 или 600 Люмен, линза круглая;
- если Philips Luxeon MZ, имеет квадратную форму.
Светотеневая граница
Последнее поколение имеет хорошую светотеневую границу (СТГ) при испытаниях на стенде. Но это сделано в ущерб мощности. Как показывает практика, не всегда без проблем влазит в фару, иногда места не хватает их распушить внутри, приходится резать герметизирующую крышку и расправлять радиатор снаружи.
Освещенность из салона автомобиля
Цоколь H4, 4 светодиода CREE
Для фар ближнего и дальнего света H4
Первыми рассмотрим автомобильную лампу с цоколем H4. Как мы видим из таблицы, пусть это и последнее 5 поколение, но стандартную галогенку они не превосходят по параметрам. Дальний свет вместо положенных 1500Лм всего 1200Лм. Еще высокая цветовая температура, свет будет белый холодный, проще говоря сильно голубой по сравнению с теплым. Тем более никакого сравнения с ксеноном проводить не будет, он обычно от 2000Лм.
Параметр | Значение |
Яркость ближнего света | 1000 Лм |
Яркость дальнего света | 1200 Лм |
Общая яркость | 1200 Люмен |
Цветовая температура | 7400К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 1,4 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество светодиодов | 4 штуки CREE |
Потребляемая мощность | 17 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 74CRI |
Эффективность | 71 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Цоколь HB3 9005, 2 светодиода CREE
По каталогу лампочек Osram HB3 имеет яркость 1500-1600Лм. В нашем случае имеем только 1300Лм, что прилично не дотягивает до норматива.
Параметр | Значение |
Общая яркость | 1300 Лм |
Цветовая температура | 6400К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 1,4 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество светодиодов | 2 штуки CREE |
Потребляемая мощность | 17 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 72CRI |
Эффективность | 78 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Размеры из технической документации от производителя
Видео установки вместо галогенок
Зарубежные коллеги покажут установку вместо штатной галогенки H1 в фару машины.
Цоколь H16, 2 светодиода CREE
Параметры почти идентичны предыдущей. Стандартная H16 550Лм, в нашем случае за счет этого диодная лампа значительно превосходит галоген.
Параметр | Значение |
Общая яркость | 1280 Лм |
Цветовая температура | 7100К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 1,35 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество светодиодов | 2 штуки CREE |
Потребляемая мощность | 16 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 73CRI |
Эффективность | 79 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Цоколь H1, 2 светодиода Philips Luxeon MZ
Образец на LED Филипс Люксеон МЗ
Эта модель сильно отличается от предыдущих установленным светодиодом Филипс Люксеон. Размеры остались те же, но светодиод обеспечивает более высокую эффективность по сравнению с КРИ. Потребление энергии снизилось на 5W а световой поток в среднем на 300Лм.
Яркость H1 составляет 1500Лм, но наша светодиодная лампа дает только 1000Лм., слабовата и не справиться со своими обязанностями. 11W — это потребление без драйвера, без блока питания. Невысокая мощность из-за того, что с гибким радиатором невозможно отвести много тепла. Хотя светить она может сильнее.
Параметр | Значение |
Общая яркость | 1000 Лм |
Цветовая температура | 6200К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 0,93 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество LED | 2 шт. Philips |
Потребляемая мощность | 11 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 76 CRI |
Эффективность | 89 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Цоколь P13W, 2 светодиода CREE
Тут оставлю без комментариев, стандартная яркость 150 Лм, но что не верится.
Параметр | Значение |
Общая яркость | 1250 Лм |
Цветовая температура | 6900К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 1,32 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество светодиодов | 2 штуки CREE |
Потребляемая мощность | 16 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 73CRI |
Эффективность | 79 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Цоколь HB4 9006, 2 светодиода CREE
По каталогу HB4 имеет яркость 1300Лм. У нас получилось 1300Лм, что соответствует номиналу. Полноценная замена стандартной.
Параметр | Значение |
Общая яркость | 1200 Лм |
Цветовая температура | 6700К, голубоватый свет |
Потребляемый ток | 1,36 Ампер |
Класс защиты | IP65 |
Количество LED | 2 штуки CREE |
Потребляемая мощность | 16 Вт. |
Напряжение питания | 12-24В |
Индекс цветопередачи | 72 CRI |
Эффективность | 74 Лм/Вт |
Длина проводов | 41 см. |
Яркость лампочек с гибким радиатором
Так как цоколей достаточно много, то я перечислил характеристики основных, а остальные покажу в таблице. Для получения максимальной яркости используются диоды с высокой цветовой температурой.
Цоколь | Диоды | Яркость, Люмен | Галогенка, Люмен |
HB3, 9005 | 2 шт. CREE | 1300 | 1600 |
HB4, 9006 | 2 шт. CREE | 1200 | 1300 |
H16 | 2 шт. CREE | 1280 | 550 |
P13W | 2 шт. CREE | 1250 | 150 |
H4 | 4 шт. CREE | 1200 | 1000/1500 |
PSX24W | 2 шт. CREE | 1200 | 500 |
H10 | 2 шт. CREE | 1200 | |
H7 | 2 шт. CREE | 1200 | 1500 |
H11 | 2 шт. CREE | 1200 | |
HB5, 9007 | 4 шт. CREE | 1100 | |
HB1, 9004 | 4 шт. CREE | 1100 | |
H13 | 4 шт. CREE | 1050 | |
H1 | 2 шт. Philips | 1000 | 1500 |
H27, 881 | 2 шт. Philips | 1000 | 700 |
h27, 880 | 2 шт. Philips | 1000 | 700 |
Видео про светодиодный тюнинг трактора
Светодиодный тюнинг всего трактора
Все привыкли, что тюнингуют легковые машины. А тут реально колхозное видео про замену всех ламп красного трактора на светодиодные, включая поворотники, габаритные огни, задние фонари, рабочий свет, балка на кабину, светодиодные фары рабочего света. Затем всё это тестируется на дальность и светотеневую границу.
Здрпаствуйте! Хочу напомнить, что в дорожной фаре главной характеристикой является не световой поток «Люмины», а яркость- (ведущее число фары)-это осевая сила света измеряемая в Кандэллах. Засим хочу спросить: есть ли у Вас испытания по данной величине? Спасибо.
Сейчас я готовлю оборудование для тестирования автомобильных ламп в фарах. Тестирую лампочки, а не фары, поэтому указываются люмены. На фарах будут канделы. Но тут другая проблема при сравнении галогена и светодиодных, разная форма светового пятна из-за особенностей свечения светодиодов. Поэтому тут сравнение по осевой силе света будет не корректным.
мои знакомые старые электронщики покупают светодиодные прожекторы от 50 Вт. вынимает плоское стекло ставят линзу со шторкой. Светодиод кормят от генератора, в котором перематывают статорную обмотку. Кому интересно могу описать подробно.
Пожелание Сергею Казанцеву, нужным делом занят, в правильном направлении, дай бог тебе силы и здоровья и время. Хорошо бы видеть на таблицах ещё и стоимость.
И куда потом ставят?
Спасибо за ответ. С китайскими заводами не общаюсь по той причине, что, зная отношение китайцев к производству такого ширпотреба, предпочитаю посидеть с паяльником сам, благо достать любые светодиоды/драйвера не проблема. Я без претензий к Вам, у меня были вопросы, Вы дали на них ответы.
Теперь по теме: в этом году на али выкинули большое количество ламп на XHP50, а они, как вам известно, по виду от хмелей практически не отличаются, поэтому я и подумал, что это уже новое поколение у Вас описано. Производителями данных ламп заявлено использование именно тепловой трубки, значительно улучшающей отвод тепла, поэтому мне и было очень интересно как у такой конструкции обстоят дела с перегревом, особенно на таком радиаторе из плетенки. Вы такие лампы планируете тестировать?Можете вообще эффективность данной плетенки в качестве радиатора прокомментировать%
Лампы на XHP50 другие, выглядят по другому, чтоб от старых отличались. Гибкий радиатор слабоват, при потреблении светодиодов в 17 ватт, в теплое время года тянет на пределе. Если нет циркуляции воздуха, то перегрев диода. Да и другие лампы с большими обычными радиаторами на Philips Luxeon MZ тоже перегреваются. У меня в лаборатории есть тепловизор, надо на нем снимок делать.
После нового года буду собирать стенд и покупать несколько фар под разные цоколи. Сложно работать без помощника, много времени на мелочи уходит.
А какие светодиоды CREE используются, их же сотни модификаций? Если с филипсом все понятно, то в данном случае по используемым cree вообще ноль информации, это может быть mk-r с отдачей до 1500 люмен, или вообще новые xhp50 с отдачей в 2500 и эффективностью 150 люмен/ватт, откуда данные по светоотдаче, в сфере замеряли?
Дальше, самая главная инновация — это тепловая трубка от светодиода к плетенке, а не «медный брусок», она отводит тепло мгновенно и работает в одну сторону, и это очень интересное решение, но… Данных по температуре нагрева и перегреву в целом нет нет, а такое решение с плетенкой я вижу впервые…
Вижу вы не часто общается с заводами изготовителями китайских лампочек для авто. Используются CREE XM L2 U2, соответственно на их характеристики и смотрите. Световой поток измеряли в интегрирующей фотосфере, тестили спектрометрами. То есть значения не от балды написаны. Нагрев зависит от способа установки, радиатор внутри фары или снаружи. Но как показала практика, в пробках перегреваются и дохнут. Термозащиты не хватает. Один читатель поведал, из пригорода переехал жить в город и одна автолампа скончалась в пробке.
У меня с галкой проблем нет, но у меня раздельный ближний/дальний.
Могу приложить фото, только функции в блоге нет.
Но лампы дурацкие. Нашел у кого-то их, он был в восторге после установки.
Как можно быть довольным от ничтожного количества яркости света на дороге?
Он вроде как светит, даже видно хорошо, но понимаю — один раз пойдет дождь — и буду ехать в слепую.
Не верьте отзывам, пишут в основном дилетанты, которые в этом не разбираются, которые не знают никаких норм. Если просто светит, они уже рады.
езжу по работе, практически всегда один, загрузка не меняется. корректором всегда загоняю пучок света на уровне номера впередиидущей машины. что до ослепления — тупо выходил из машины и приседал до уровня сидящего в салоне… дискомфорта в глазах, привыкших к темноте не испытывал. понятное дело что при грязном лобовом стекле будет большая мешающая засветка, но именно ослепления нет. …а вот самому очень часто приходится закрывать зеркала руками когда очередной дибил заливает фарами потолок в салоне, навешав ксенон в три ряда и затонировавшись до гуталина…. у особоодарённых даже стопаки тонированные и днём вообще не видно что он там делает….поворотники включать их не учили, а вот тормоза-то сигналят сами…но из за тонировки и это бывает недоступно… и куда только гайцы смотрят не понятно…
Это хорошо что вы в этом разбираетесь, большинство про гидрокорретор фар давно забыли.
Я вот не понимаю, почему социопатов допускают к управлению автомобилем. Они боятся людей и отгораживаются тонировкой, боятся, что на них кто-нибудь посмотрит.
Еще тащятся от тонированных задних фонарей, с ними тачка в полтора раза круче становится. Еще другие дебильные ништяки понавешают, увеличивая понты до 3 раз по сравнению с обычным авто.
я поставил таки себе лампочки с гибкими радиаторами вместо прежних, у которых два крупных диода на одной стороне…. дальний теперь лучше…по крайней мере добивает нормально…в сравнении со штатным галогеном тоже лучше, даже в дождь… по крайней мере хоть что-то видно… цветовая температура конечно не та, но видимость лучше. единственное что смущает — светотеневая граница не особо хорошая почему-то…. на ближнем даёт большие «галочки» вверх через прорези для дальнего…засветка идёт через неактивные диоды дальнего…пробовал добавить шторку — теряется освещённость на ближнем, посему забил на эту засветку и шторки убрал…слепить вроде не слепит (там мощности нет, рассеивается корпусами неактивных диодов), зато подсвечивает обочину. …да…машина — классика — семёрка.
Вроде не слепит, вроде светит … на глаз это делают, делают на стенде измерительном. Сомневаюсь, что вы пользуетесь корректором фар, как это необходимо. Зависит от количества пассажиров, размещения их в салоне, наличия груза в багажнике.
Здравствуйте.
Нет ли у Вас возможности показать фотографиями люмены на лампе?
Недавно увидел Ваш пост, а лампы уже пришли. Поставил — ничтожно мало после галогена H7.
Писал продавцу, что открою спор, на что мне ответили что я его проиграю
По факту — проиграю, так как прямых доказательств, что там нет 2500люмен нет 🙁
Чтобы доказать яркость ламп, можно померять силу тока на самих светодиодах. Умножим силу тока на напряжение, получим мощность. Мощность умножим на эффективность по паспорту диода, получим Люмены. Вот и доказательство.
Здравствуйте. Машина Дэу Нексия N150, ближний свет H7, какие светодиоды можете посоветовать для установки в фары. На аллиэкпресс много выбора, какие по качеству лучше и по яркости по Вашему мнению. Спасибо.
Покупать на Алиэкспресс не советую, лучше подождать, скоро на рынке появятся лампы от Филипса и японцев.
…вопрос по поводу лампочек H4 с гибким радиатором… вы пишете что у них на ближнем 1000, а на дальнем 1200лм… что-то не сходится… на ближний работают 2 диода, а на дальний обычно все 4… или тут они сделали иначе? (у меня сейчас стоят диодные с двумя крупными диодами, расположенными с одной стороны…на дальнем действительно она недобивает, т.к. нижняя часть рефлектора не задействована) на ближнем света визуально на много больше чем со штатным галогеном…вот и думаю взять ещё такие на пробу, а эти на мотоцикл переставить…там штатные вообще 35 ватт галогенки…света считай вообще нет… а больше не поставишь, генератор не потянет.
Тут по другому сделано, параметры написаны верно. Вам кажется, что света больше из-за другой цветовой температуры, которая в среднем 5000К, а у галогена 3000К. В дождь теплый свет лучше освещает. У меня два скутера, тоже планирую поставить светодиодный головной свет на новый скутер.
Лампы которые у вас названы H16 на самом деле называются PSX24W. Очень распространенная ошибка в инете. Как выглядят и те и другие лампы можно посмотреть в каталоге филипс.
Проверю, лампы редкие, могу и ошибаться.