Тест дальнего светодиодных линз Bi Led Optima

bi-led-linza-07

В первой части обзора были протестированы технические характеристики светодиодных линз Bi Led Optima. Так же проведены замеры светового пятна по контрольным точкам, регламентированным ГОСТ. Для наглядности сравнили  Би леды Оптима с биксеноном на ближнем свете.

Предварительно читайте часть №1 Обзор светодиодных линз Bi Led Optima

Содержание

  • 1. Конструкция
  • 2. Характеристики
  • 3. Условия тестирования
  • 4. Замеры дальнего
  • 5. Распределение света
  • 6. Итоги

Конструкция

Оказалось многие не знают, что такое би леды и биксенон. Приставка «БИ» означает, что линза выполняет двойную функцию, сочетает в себе ближний и дальний свет. «LED» означает что в качестве источника используются светодиоды. Штатный свет автомобилей обычно выполняется по другой схеме, ближний  работает через линзу, дальний через рефлектор.

При установке билинзы не требуется устанавливать 2 лампы, простота конструкции увеличивает надежность фары.

Биксеноновая линза H1, биксенон Биксеноновая линза H1, би ксенон

Характеристики

Количество люмен от источника в линзованных фарах является только косвенным показателем. Наиболее важным фактором является фокусирование света линзой на выходе из отражателя. Поэтому источник с меньшим количеством люмен в рабочей зоне может обеспечивать лучшую освещенность. Это  наблюдается у светодиодных линз Bi Led Optima.

Параметр Optima Bi Led Биксенон
Световой поток на 1 шт. 1800лм 2800лм
Мощность 29W 35W
Цветовая температура 5000К 4300К
Назначение головной, ближний, дальний

Немалую роль играет цветовая температура на 5000К, которая даёт нейтрально белый  свет без желтизны и голубизны. В темное время чувствительность глаза к белому увеличивается, исходя из увеличения синего цвета в спектре. Белый на 5000К обеспечит освещенность лучше, чем 4300К при равных люменах на 16%.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Форма светового пятна у биксенона и би лед Оптима будут разные, каждый модуль будет иметь свои преимущества и недостатки.

 

Замеры дальнего

При проведении замеров освещенности дальнего света ГОСТом регламентирована только одна точка на оптической оси фары. Она же является центром, куда направлены фары автомобиля. Чтобы добавить измерениям объективности, найду прибором максимальную освещенность в пятне и занесу в таблицу.

Используемая для сравнения биксеноновая линза H1 имеет средние характеристики по фокусированию, световое пятно не растянуто по горизонтали.

Точка Биксенон, люкс Би Лед Оптима, люкс Разница в %
Дальний, центр 58,8  91,1 +54%
Дальний, максимум 80 122,2 +53%
Уточнение, разница в % означает, что «Bi Led Optima лучше, чем ксенон на %»

Разница в освещенности составила 54%, это отличный результат для светодиодных би линз. Дальность освещения дороги будет гораздо выше,  при появлении встречного транспорта придётся переключатся на ближний раньше.

Распределение света

Итоги

По результатам сравнения дальнего вы видите, что ксенон уверенно проигрывает. Би линзы Оптима хорошо сфокусированы в центре, свет сконцентрирован на дороге больше на 54%. Световой поток ксенона будет широко размазан по дороге и обочине.  У биксенона много света уходит вбок, поэтому при большом световом потоке он даёт освещенность ниже, чем светодиодные линзы. Освещая ксеноном поля и леса по бокам автомобиля, вы помогаете зайцам косить ночью трынь-траву.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 2, в среднем: 3,50 из 5)
Loading...Loading...

Задайте вопрос или оставьте комментарий