
Многие владельцы автомобилей, в фары которых устанавливается лампа H4, жалуются на плохое освещение дороги. Это самые слабые автолампы ближнего света, всего 1000лм. У большинства других, например популярный цоколь H7, яркость составляет 1500лм. Разница в 50% прилично сказывается на освещении. Установка диодных автоламп являются оптимальным способом улучшить свет до приемлемого уровня. Проведем тестирование светодиодных ламп H4 модель CL6, предоставленных интернет-магазином cool-led.ru
Предварительно читайте полный обзор светодиодных ламп H4 CL6
Где купить?
Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru
Покупать здесь www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h4
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
Свет от спирали ближнего света попадает только в верхнюю часть фары, потому что снизу закрыта небольшим отражателем. Нити в галогенке и любых светодиодных H4 работают только по отдельности. Поэтому не верьте характеристикам, в которых два этих показателя складываются.


Содержание
- 1. Тестируемые образцы
- 2. Условия теста
- 3. Измерения в фаре
- 4. Цветовая температура
- 5. Установка диодной
- 6. Светотеневая граница
- 7. Распределение света
- 8. Результаты
Тестируемые образцы
Эталоном для сравнения будет новая галогенная лампочка Philips H4 12V 60/55W, которая устанавливается производителем на автомобильных заводах. В одной лампочке установлены две нити, первая ближнего света и вторая дальнего
Таблица характеристик.
Галогенная Н4 | CL6 H4 | |
Световой поток | 1000/1600 люмен | 1850/2590 люмен, эквивалент |
Мощность | 55/60W | 21/21W |
Цветовая температура | 3000К | 5000К |
Эквивалент для светового потока приведён с учетом влияния цветовой температуры 5000К по сравнению с галогеном 3100К на освещенность в темное время суток.
Условия теста
Образцы будут установлены в фару от Volkswagen Polo (фольксваген поло) последней модели 2011 года. Напряжение питания 13,2 Вольта, оно считается стандартом у производителей Osram и Philips.
Для сравнения разных источников света существует ГОСТ Р 41.112-2005 в котором регламентирования условия проведения замеров. Световое пятно у каждого источника разное, например ксенон и LED, поэтому используются конкретные и наиболее важные точки. Их наглядно изобразил на фото дороги с места водителя.
Описание:
- B50L – точка отвечающая за ослепление водителя;
- 75R – обочина через 75 метров;
- 50R – обочина через 50м.
- число в названии точки обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.
Также проверим осевую силу света и освещенность на оптической оси. Эти показатели используются в реглоскопах, приборах для настройки автомобильных фар.
Измерения в фаре
Предварительно прогреваем каждую светодиодную лампу H4 в течение 30 минут до рабочих характеристик. Измеряем освещенность в люксах в контрольных точках, результаты заносим в таблицу.
Результаты получились отличные, образец хорошо попадает в фокус фары, светит правильно. Такое встречается редко.
Точка | Галоген, люкс | CL6 H4, люкс эквивалент | Разница в % |
B50L | 1,35 | 5,5 | +407% |
50L | 10,5 | 24,2 | +230% |
50V | 25 | 58,1 | +232% |
50R | 26,2 | 67,1 | +256% |
75R | 35,1 | 90,9 | +258% |
Пояснение, разница в % показывает на сколько % CL6 лучше галогена |
Ослепление встречного транспорта в точке B50L получается немного повыше, для этого достаточно опустить фару вниз на 1 единицу, используя корректор. На показатели в других контрольных точках это не повлияет. У плохих автомобильных LED ламп ослепление выше в 30-50 раз.
По моей практике 90% автоламп с имитацией нити накала галогенки светят не правильно. Только 10% можно устанавливать на авто и эксплуатировать.
Цветовая температура
Цветовая температура 5000К является оптимальной, это нейтрально белый без голубого оттенка. Особенно оттенок видно, когда одновременно в фары головного света установлены галогенные и led автолампы.
В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 555нм на 507нм. То есть чувствительность в нейтрально-белом диапазоне возрастает, а в теплом падает. Поэтому при одинаковом количестве люмен нейтрально белый на 5000К даст видимость объектов лучше, чем 3000К галогена. Разница составит примерно 60-65%, за счет этого улучшается видимость.
Измерительные приборы не имеют ночного режима измерения, поэтому приходится умножать результаты в полтора раза.
Установка диодной
После установки светодиодной лампы H4 требуется настройка угла наклона фар, то есть опустить фары корректором вниз на 1 единицу.
Светотеневая граница
Распределение света
Результаты
Светодиодные лампы CL6 показали отличные результаты, они смогут улучшить освещение дороги более чем на 230-250%. Светотеневая граница практически соответствует СТГ со штатной лампочкой, ослепление самое низкое. По соотношению цены и качества это лучшая лампа среди других 14 протестированных моделей с цоколем Н4. Можете смело покупать, не пожалеете, лучше еще не встречал.
Так же читайте полный обзор CL6 с цоколем H4
Где купить?
Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru
Покупать здесь www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h4
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor».
В других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Думаю, я развеял многие мифы и слухи о светодиодных лампах Н4. Если своим обзором спасу на дороге пару ваших жизней, то значит уже не зря пишу эти обзоры.