
Благодаря китайским производителем галогенных ламп H1 в отечественных магазинах значительно расширился ассортимент, пополнившись низкокачественными галогеновыми лампочками, которые не соответствуют техническому регламенту. Это привело к недобросовестной конкуренции производителей и использованию китайского маркетинга. В описании и характеристиках появились обещания улучшения освещения на 30%, 90%, 150%, которые не соответствуют действительности. В результате этого автолюбители не могут выбрать подходящие автомобильные галогеновые лампы H1 основываясь на характеристиках.


Содержание
- 1. Заявленные параметры
- 2. Световой поток
- 3. Условия тестирования
- 4. Сравнение по ГОСТ
- 5. Распределение света
- 6. Мощность
- 7. Цветовая температура
- 8. Итоги
Заявленные параметры
В тестировании участвуют 14 моделей галогеновых ламп H1 разных ценовых категорий от 80 до 1800 рублей за комплект из двух галогенок. Для объективного сравнения тестируются и стандартные галогенные лампы, которые устанавливаются автопроизводителями. Их мощность составляет 55W при цветовой температуре 3200К.
Среди образцов присутствует новый японский бренд Fukurou, который появился на российском рынке недавно, и уже показал очень хорошие результаты по соотношению цены, качества и срока службы.
Название | Цветовая температура, заявлено | Цена |
Fukurou H1 4301F1 | 3200К | 900 руб/компл. |
Koito H1 Whitebeam v3 | 4200К | 1800 руб/компл. |
Philips H1 VisionPlus +60% | 3200К | 600 руб/компл. |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 3500К | 950 руб/компл. |
Osram H1 Cool Blue Intense | 4200К | 620 руб/компл. |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 3200К | 600 руб/компл. |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 3800К | 1330 руб/компл. |
SVS H1 White ver. 2.0 | 5000К | 300 руб/компл. |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 3800К | 400 руб/компл. |
GE H1 Megalight Ultra +130 | — | 950 руб/компл. |
Osram H1 Original | — | 110 руб/шт. |
Osram H1 AllSeason Super +30% | 3200К | 250 руб/шт. |
Philips H1 Vision +30% | 3200К | 130 руб/шт. |
SVS Standard +30% | — | 40 руб/шт. |
Образцы расположены в том же порядке, как в таблице.
Световой поток
Светопоток измеряется в фотометрической сфере, лампа предварительно прогревается 2 минуты до стабилизации параметров. Световой поток штатных галогенных ламп H1 составляет 1580 люмен. В качестве эталона штатного света, можно считать Osram Original , он устанавливается на автомобильных заводах.
Название | Измерено, люмен |
Fukurou H1 4301F1 | 1870 |
Koito H1 Whitebeam v3 | 1430 |
Philips H1 VisionPlus +60% | 1770 |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 1790 |
Osram H1 Cool Blue Intense | 1330 |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 1760 |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 1810 |
SVS H1 White ver. 2.0 | 750 |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 1630 |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 1720 |
Osram H1 Original | 1580 |
Philips H1 Vision +30% | 1630 |
SVS Standard +30% | 1470 |
Максимальный световой поток у «Fukurou H1 4301F1» и «Osram H1 Night Breaker Laser +150%». Самый низкий светопоток у ламп полностью покрытых синим фильтром, он значительно снижает количество люмен.
Условия тестирования
Сравнение по ГОСТ
Образцы устанавливаются в линзу ближнего света, затем проводятся замеры по контрольным точкам на таблице.
Наименование | R25 | B50L | 50L | 50R | 75R | V50 |
Fukurou H1 4301F1 | 18,7 | 0,9 | 20 | 35,7 | 36,2 | 32,4 |
Koito H1 Whitebeam v3 | 13,2 | 0,8 | 18,7 | 26 | 27,5 | 26,5 |
Philips H1 VisionPlus +60% | 15 | 0,9 | 19,2 | 27,8 | 28 | 26,7 |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 17 | 1 | 20,6 | 30 | 31 | 26,9 |
Osram H1 Cool Blue Intense | 12,1 | 0,6 | 14 | 23,4 | 23,7 | 21,3 |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 17 | 0,9 | 19,3 | 33,2 | 33,1 | 26,2 |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 16 | 1 | 19,1 | 30,3 | 31,5 | 29,6 |
SVS H1 White ver. 2.0 | 4,6 | 0,3 | 6,7 | 8,2 | 9,5 | 8,9 |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 10,3 | 1 | 21,3 | 20 | 22 | 24,5 |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 17 | 0,9 | 17,2 | 28 | 27,4 | 25,5 |
Osram H1 Original | 16 | 0,8 | 15,1 | 26 | 25,4 | 21,6 |
Philips H1 Vision +30% | 15,7 | 0,9 | 19 | 27,7 | 28,5 | 26,1 |
SVS Standard +30% | 7,2 | 0,5 | 7,9 | 8,4 | 9,5 | 9,2 |
Самые низкие результаты показали образцы бренда SVS из-за низкого качества изготовления. Основная проблема 90% китайских галогеновых ламп — это неправильное расположение нити накала, из-за этого они светят неправильно и не пригодны к установке в автомобильные фары. Это видно на изображениях с распределением света. Советую не экономить и не экспериментировать с дешёвыми галогенками, качество соответствует цене. Инфографика показывает среднюю освещенность дорожного полотна, вычисленную по 3 точкам V50, 50R и 75R. Получилось 4 лидера с показателем от 30,5 до 31.7 люкс.
Распределение света
При помощи изменения расположения нити накала в колбе производители меняют фокусирование и расположение светового пятна. За эталон можно считать Osram Original, которая устанавливается производителями автомобилей.
Мощность
Количество потребляемых Ватт измеряется при напряжении на галогенной лампе 13,2 вольт, напряжение на блоке питания составляет 13,7 вольт. При силе тока 5-6 Ампер падение напряжения на проводах составляет 0,5V. По спецификациям Филипс и Осрам мощность должна быть около 68 Ватт.
Название | Измерено, Ватт |
Fukurou H1 4301F1 | 69w |
Koito H1 Whitebeam v3 | 68w |
Philips H1 VisionPlus +60% | 68w |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 70w |
Osram H1 Cool Blue Intense | 71w |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 65w |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 70w |
SVS H1 White ver. 2.0 | 74w |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 76w |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 68w |
Osram H1 Original | 66w |
Philips H1 Vision +30% | 68w |
SVS Standard +30% | 68w |
Самая большая мощность у китайских моделей «SVS H1 White» и «SVS H1 Intense +130%», получилось 74w и 76w соответственно. Учитывая низкое качество этих образцов, срок службы будет очень низкий.
Цветовая температура
Измерения цветовой температуры проводим спектрометром UPRtek MK350. Стеклянные колбы некоторых образцов имеют синий фильтр, за счёт которого свет становится белее, но снижается световой поток. Из-за особенностей зрения, человек не может объективно сравнивать свет с оттенками желтого и белого. Цветовая температура у штатных галогенных автоламп, устанавливаемых на автомобильном заводе составляет 3200К. В данном тесте стандартной является Osram H1 Original 3200К. Чтобы цвет считался белым, необходимо минимум 4000К.
Название | Заявлено | Измеряно |
Fukurou H1 4301F1 | 3200К | 3300к |
Koito H1 Whitebeam v3 | 4200К | 3700к |
Philips H1 VisionPlus +60% | 3200К | 3200к |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 3500К | 3400к |
Osram H1 Cool Blue Intense | 4200К | 3700к |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 3200К | 3300к |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 3800К | 3500к |
SVS H1 White ver. 2.0 | 5000К | 4800к |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 3800К | 3400к |
GE H1 Megalight Ultra +130 | — | 3400к |
Osram H1 Original | — | 3200к |
Philips H1 Vision +30% | 3200К | 3200к |
SVS Standard +30% | — | 3100к |
Самый большой обман у галогеновых лампочек Koito H1 Whitebeam 3700К и Osram H1 Cool Blue Intense 3700. Показатель ниже заявленного на 500К, то есть они откровенное обманывают. Это подтверждают тесты галогенных ламп и в других цоколях, например H4, H11, H7.
Почти у всех протестированных галогенных автоламп цветовая температура находится в диапазоне 3200К-3700К. То есть отличается от стандартной максимум на 500К, это скорее маркетинговый ход для повышения продаж.
Самый высокий показатель белизны у китайской SVS H1 White, который получился 4800К, а заявлено 5000К. Но за счёт синего фильтра световой поток ниже в 2 раза. Синий фильтр задерживает почти половину света, в результате чего совсем непригодна для установки в автомобильную фару.
Итоги
Результаты тестирования галогенных ламп H1 показывают, что лидером по соотношению цены и качества становятся японские Fukurou H1 4301F1. По освещенности дорожного полотна и обочины они превосходят популярные премиальные модели от Филипс и Осрам. Самые лучшие модели галогеновых автоламп обеспечивают повышение освещенности на дороге до 30%.
Не стоит покупать китайские бюджетные лампы, из-за низкого качества они светят вбок, а не по центру. Такими недостатками страдают более 90% автоламп из Китая. Поэтому они совершенно непригодны для установки в автомобильные фары, такая экономия для вас в дальнейшем обернется большими расходами.