Тестируем светодиодные лампы H4 XD

svetodiodnye-lampy-h4-xd-h4-01

Некоторые производители диодных автоламп   пробуют улучшить конструкцию системы охлаждения светодиодов, сделать установку более простой. Чаще всего для установки пассивной системы охлаждения требуются увеличенные крышки для фар, в которых размещается радиатор. Протестируем светодиодные лампы H4 с новым типом системы охлаждения, оценим простоту установки.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Световой поток
  • 4. Условия тестирования
  • 5. Распределение света
  • 6. Как выбирать светодиодные лампы H4
  • 7. Мощность полная и обманка
  • 8. Цветовая температура
  • 9. Драйвер
  • 10. Нагрев
  • 11. Установка
  • 12. Где купить?
  • 13. Итоги

Характеристики

Основные параметры автомобильных лампочек определяются установленными светодиодами. В данных образцах установлены специализированные светодиоды CSP. 4  кристалла объединены в одну линейку и покрыты жёлтым люминофором. Это позволит сделать световое пятно от равномерным, как у галогена.

Параметр Заявлено Измерено Штатная галогенка
Ближний 2200лм  1730лм, эквив.  1000лм
Дальний 2200лм  2640лм, эквив.  1550лм
Мощность 26W  20,2W  55W / 60W
Цветовая температура 5000К 5000К  3200К
Напряжение питания 9-32В  10-32В 12В
Нагрев -  138° 350°
Срок службы 5 лет  1000часов
Гарантия 1год
Назначение головной свет
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт

Эквивалентный световой поток получается умножением количества люмен на коэффициент 1,65. В тёмное время суток нейтрально белый свет даёт освещенность лучше, чем тёплый от галогена. При низкой освещенности чувствительность глаза меняется в сторону синего цвета. Всем известный пример, зайдя в тёмное помещение вы начинаете видеть только через несколько минут. За это время чувствительность глаза меняется с 550нм на 500нм., то есть в сторону синего спектра.

Размеры

Световой поток

Количество люмен замеряем после прогрева до рабочей температуры в течение 60 минут. За это время мощность и световой поток снизятся и стабилизируются.

- Светопоток, эквивалент
Ближний 1730лм
Дальний  2640лм

Результаты получились очень хорошие, одни из самых лучших. Это достигается за счёт эффективного охлаждения и качественных отражателей в ближнем, с высоким коэффициентом отражения.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги  вашей полосы, и обочины.

Распределение света

Сравнение эффективности освещения  дорожного покрытия проводим в фаре от Фольксваген Поло Н4. В основных точках 75R и 50R освещенность  выше по сравнению со штатной галогеновой (Bocsh, Philips 55W) на 80%. Дальний лучше на 40%. Это отличные показатели, встречаются только у 5% led автоламп.
Ослепление практически равно галогену, ваш автомобиль не будет выделятся из потока. У плохих ламп ослепление выше в 10-70 раз, такой авто видно издалека.

Точка Галоген, люкс XD H4, эквивалент, люкс Разница в %
B50L 0,9 1,15 +27%
50L 9,5 9,3 -2%
50R 30,4 55,1 +81%
75R 30,5 56,3 +84%
Осевая сила 30,5 45,4 +49%
Дальний 46,5 65,5 +40%
Уточнение, разница в % означает, что « XD H4лучше, чем галоген на %»

Световое пятно у XD H4 получается идеальным, точно как у галогена. По моему рейтингу они входят в тройку лучших с цоколем H4, которые действительно увеличат освещённость на дороге и не будут создавать опасности для вас и встречного транспорта. После установки регулировка фары не потребовалась.Светотеневая  граница  очень чёткая, засветки в верхней части полностью отстуствуют.

Обычно у 95% светодиодных ламп H4 есть недостатки, светят ниже или выше, сильно слепят, свет размазан, фары на поддаются настройке, косая сборка.

Для наглядного сравнения приведу светораспределение штатных галогеновых лампочек.

Как выбирать светодиодные лампы H4

Светодиодные лампы H4 в первую очередь выбирают  по способности правильно фокусироваться в рефлекторе. Если она не фокусируется, то она будет слепить встречные автомобили и свет будет уходить мимо дороги. Так же сократится дистанция освещения, световое пятно будет ближе чем требуется. Такие  LED автолампы нельзя эксплуатировать, в будете подвергать опасности себя и встречные авто.

Все особенности выбора светодиодных ламп H4 описаны в отдельной статье, затронуты все существующие проблемы на 2018 год.

Мощность полная и обманка

Предварительно прогреваем светодиодные лампы H4 в течение 1 часа. Энергопотребление является второстепенным фактором, важнее световой поток и способность правильно  фокусироваться.

- Прогретые
Ближний 20,2 W
Дальний 20,2 W

Цветовая температура

При помощи спектрометра UPrtek MK350 измеряем цветовую температуру.

  • результат, 5026К соответствует нейтрально белому свету.

Смотрите полный обзор UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных лампочек, ксенона, галогена, светильников.

Драйвер

Нагрев

Перед замерам греем образец в течение 60 минут. Нагрев светодиодов получился всего  138°. Результаты получились отличные,  одни из самых низких среди протестированных 63 комплектов H4. Этот показатель показывает, что система охлаждения работает эффективно, хорошо отводит тепло. В пластинах прибиты отверстия, они не позволяют плотно прилегать к друг другу. Если пластины будут слипаться, то эффективность радиатора  резко снизится.

Градусы
Светодиоды 138°
Радиатор 79°

Установка

Множество вопросов возникает по установке автомобильных led ламп H4 в фару. Для большинства автомобильных лампочек с пассивным охлаждением требуются увеличенные крышки для фар. В данном случае, они не требуются, пластины устанавливаются между отражателем и корпусом фары. При этом они не мешают работе электрокорректора наклона.

Процесс установки один из самых простых, так как крепления продуманные. Радиатор можно регулировать вокруг своей оси, чтобы пластины никуда не упирались.

Перед установкой пластинки загибаются вперёд к светодиодам и просовываются внутрь фары, прилегая к внутренней части рефлектора.

Расположение лампы XD H4 внутри фары Расположение лампы XD H4 внутри фары

Где купить?

Приобрести светодиодные лампы H4 XD можно только в интернет-магазине  www.netuning.ru/shop/komplekt-svetodiodnyh-lamp-h4-xd

В магазинах продаются похожие лампочки, но они не обладают характеристиками лампочек XD, поэтому приобретайте проверенные модели в надёжных магазинах. Если XD H4 вам не подойдут, то в течение 2 недель после получения можете отправить вернуть их  и получить денежку обратно. Или можете поменять на другую модель. К тому же доставка по России бесплатная.

Итоги

Протестированные светодиодные лампы показали отличные результаты, такое встречается очень редко. Я знаю только 3 модели  LED лампочек Н4 которые можно устанавливать в фары и которые не имеют недостатков, XD H4 входят в эту тройку. Для этого протестировал 63 комплекта светодиодных автомобильных лампочек с цоколем H4.

Вы получите чёткую светотеневую границу, улучшение освещения на 80% по сравнению с галогеном. Низкий нагрев светодиодов обеспечит ресурс в 5-7 раз больше, чем у других моделей. Установка  очень простая и не требует увеличенных крышек и других аксессуаров.

Свою цену XD H4 полностью оправдывают, и заменят 5-7 комплектов дешевых. Но по моей статистике автовладельцы обычно покупают хлам, потому что он стоит на 1500 руб дешевле. Плохие автолампы  слепят, на дают улучшения освещения, половина света уходит мимо дороги, уменьшают дальность освещения дороги. Такая ситуация получается из-за того, что вам впаривают хлам под видом лампочек нового поколения, ведь никто из вас в автосвете и техническом регламенте не разбирается.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 5, в среднем: 4,80 из 5)
Loading...Loading...


Задайте вопрос или оставьте комментарий