Недостатки светодиодных ламп для головного света

Затрону важную тему выбора светодиодных ламп для головного света автомобиля. Раньше было очень просто, купил, поставил, поехал. А теперь это превратилось в рулетку.

Все эти проблемы возникают из-за отсутствия сертификации. Китайцы и корейцы пытаются сделать хороший светодиодный источник света для передних фар, но по характеристикам и требованиям безопасности они не достигли уровня галогенных. Хотя по логике новая технология должна превосходить старую. Некоторые модели приблизились к требуемым параметрам, но преодолеть их не могут, потому что автомобильная фара по конструкции не предназначена для лампы на диодах. Светодиод по площади больше спирали в несколько раз, поэтому требует другого рефлектора.

Основные недостатки

Модели, которые перегреваются Модели, которые перегреваются

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Половину из-них можно выявить только после покупки.

  1. световой поток идет вниз, освещенное расстояние сокращается в 2 раза;
  2. плохая сборка, как следствие плохой теплоотвод и перегрев светодиода и его мигание;
  3. разная направленность света, попадались образцы в которых диоды установлены не ровно, на тестах светотеневой границы лампы светили по разному;
  4. перегрев лампы из-за непродуманного охлаждения или из-за отсутствия вентилятора;
  5. завышенная яркость, китайский маркетинг пишет огромные цифры, что бы купили именное светодиодные, а не ксенон;
  6. отсутствие фокусировки, из-за неправильного расположения диодов;
  7. завышенная мощность, указанная вместе с потреблением драйвера;
  8. неправильная конструкция лампы, например только 3 диода сверху, что нарушает весь принцип работы фары, особенно для цоколя Н4.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Разберем недостатки, часть №1

Светодиодки из одного комплекта светят по разному, косая сборка Светодиодки из одного комплекта светят по разному, косая сборка

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

  • супер яркие;
  • сверхяркие;
  • установлены светодиоды США;
  • новое поколение;
  • лучшие и мощные;

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз.
Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что световой поток по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена, свет идет вниз Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев.
Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному.
Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора.
Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Слабые и очень плохие и модели Устаревшие, слабые,  и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток.
Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение.
Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.
Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пример плохого одностороннего расположения светодиодов Пример плохого одностороннего расположения светодиодов

Пункт №8, неправильная конструкция.
На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем H4, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Итоги

Большой и мощный диод ухудшает фокус Большой и мощный диод ухудшает фокус

После покупки плохих светодиодных автомобильных ламп многие просто не хотят признавать, что совершили ошибку и их совсем нельзя эксплуатировать. Не позволяет гордость и отсутствие опыта, ведь они покупают их впервые и не имеют понятия, как они должны работать. По сравнению с галогенками все стало гораздо сложней, и ситуацию усугубляют китайские изобретатели и производители, продавая откровенное барахло как конфетку.

Своими статьями я подрываю бизнес многих интернет-магазинов и они меня за это не любят, но этим я спасу несколько жизней. Для магазинов остается один выход, продавать хорошую продукцию, а не все подряд, лишь бы получить прибыль.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 146, в среднем: 4,82 из 5)
Loading...Loading...

Ваши отзывы и вопросы

  1. Артем

    Здравствуйте! Жалко, что здесь нельзя прикреплять фото, мог бы показать, состояние ламп с вентиляторами. Светодиоды горят, когда вентиляторы останавливаются, а останавливаются вентиляторы из-за пыли, попадания воды и мороза(когда смазка замерзает). Не сталкивался с лампами без вентиляторов, не могу судить, но вентиляторы в лампах, в таких условиях — это малонадежное зло.

    1. Ответ эксперта

      Смазка застынет при -30, но светодиоды должны отогреть. Предпочитаю без вентиляторов, эффективность одинаковая.

  2. SHO-ME G7 LH-H7

    Не нашёл на сайте ваш обзор о данных лампах SHO-ME G7 LH-H7,вверху вы пишите про такие-же только h4 -непригодны для авто,где доказательства!Тест лаб делал обзор этих ламп,есть на ютубе,у них все хорошо,сравнивают с топовым галогеном и светодиодами от Филипса!Контору cool-led вы двигаете с её лампами а Sho-me конкурент!

  3. Анатолий

    Здравствуйте, что вы скажите о лампах SHO-ME G7 LH-H4?

    1. Ответ эксперта

      Недавно тестировал такие лампы, барахло полное. у меня обзор есть на сайте этих ламп. Непригодны для авто совсем.

  4. Павел

    Здравствуйте, обратил внимание на то, что LED лампы головного света с кулерами прокачивают воздух через щели в корпусе самой лампы. А как обстоит дело с защитой от пыли (поездки по грунтовой дороге)?

    1. Ответ эксперта

      Лампа в варе закрыты крышкой, пыль не попадает.

  5. Влад

    Здравствуйте! Столкнулся с проблемой установки лед ламп в линзы авто. Началось все с того ,что ближний стоял «колхозный ксенон» дальний галоген. Разумеется дальним пользоваться на приходилось так как при его включении ночью результатов видно не было и на фоне ксенона цвет портил весь вид. После долгих поисков решил купить в дальний диодные лампы HB3 9005 G7 Philips ZES 5000 К. После установки (дальний рефлектор) и испытаний в первую же ночь был просто в шоке. Теперь при включении дальнего свет как от прожектора который перекрывает даже ксенон. Вот это свечение и спровацировало покупку таких же диодных ламп G7 Philips ZES с цоколем H7 5000 К. После установки в линзы ближнего света и испытаний очень разочаровался. На стену светят так же как и ксенон, границы четкие, но появились какие то засвеченные пятна выше границы. На дороге свет как от галогена, самое яркое пятно у самого капота как у противотуманок, а знаки освещает как ксенон только те которые в стороне на прилегающих дорогах. Лампы имеют возможность регулировки в двух плоскостях. подскажите как лучше расположить диоды в линзе (вертикально или горизонтально) и повлияет ли увеличение или уменьшение фокусного растояния. Хочется услышать Ваши советы и рекомендации. Заранее благодарен.

    1. Ответ эксперта

      Я не знаю какие лампы у вас стоят, вы написали обозначение, а не маркировку ламп. Какие и где куплены лампы ?

  6. Alex

    Купил лампы XHP50 H11 с лентами охлаждения, засунул в линзованную фару фуры volvo vnl. Впечатления двоякие, свет 6000К не нравится. Светят раза в три лучше галогенки. Но как-то недалеко. Немного слепит, какое-то паразитное пятно вверх есть. Но терпимо, у многих такое наблюдаю.

    Ламп 4300 или 5000 с лентами нет. Вентиляторы стрёмно, сломаются ещё.

    Выкрутил из фары рефлектор, он пластиковый типа эбонита, отражающий слой местами плохой. Линзу не выкручивал. Но думаю и она не новая.

    Вопрос, или лампы неправильно светят или такой отражатель?

    Стоит ли купить лампы на XHP70?

    Стоит-ли купить китайские биксенон модули за $50 за пару?

    Китайский ксенон не хочу, потому что блоки розжига — это проблема

    Новые фары $300 афтермаркет, который светит хреновато.
    $700 оригинал. Или $1100 светодиодный оригинал для моделей 2016 года, посадочные места теже. Но это очень дорого.

    1. Ответ эксперта

      Сперва проверка отражателя, от него много зависит. Если он обгорел, то никакая мощная автолампа не поможет. Китайское не покупайте, одни подделки и ужасное качество. В линзе светодиоды должны смотреть вверх вниз, в рефлекторе по бокам.

  7. Юрий

    Решил поделиться опытом из практики (кому интересно). Поставил в одну машину в место галогена билинзы с ксеноном, (температура 4300), а во вторую билинзы с светодиодными лампами на основе XHP-50 с пассивным охлаждением в виде лент (температура 6000). Кстати двумя руками за, что бы лишать прав, лет на 10 тех, кто пихает в рефленые фары без линз ксенон или светодиоды (надо не только о себе думать). Так вот, ксенон супер, тут описывать наверно ничего не надо, а вот светодиоды сильно разочаровали: В сумерки, на освещенных участках трассы, или при интенсивном встречном движении, создается впечатление, что едешь без света, дальний стал никакой, пришлось параллельно покупать и подключать противотуманки. Думаю. что кроме завышенных показателей светодиодов, не последнюю роль имеет температура (4300 самая оптимальная, а более холодный свет хорош визуально, для понтов, ну или в полной темноте, при поездках например по лесу, а на практике не стоит того, чтобы его ставить)

    1. Ответ эксперта

      Поставить светодиодную автомобильную лампу, это не галогенку поменять. Сейчас пишу диссертацию по светодиодным автолампам для рефлектора и линз. Для рефлектора и линз необходимы разные виды автоламп и ставятся они поразному. Чем холоднее свет, например 6000К, тем сильнее он отражается из-за более короткой длины волны.

  8. Михаил

    уважаемые господа, я фанат диодов. Рискнул поставил в головной свет на Гранту CREE XHP50 как у Вас на сайте. Сделаны китайцами, но световой поток расссеивается на мой взгляд правильно ни теней ни более ярких полос, не слепят как газоразрядные. НО как за уши не притягивай, установка таких ламп это в основном лишение прав, в чудесных случаях 500 р. Как выстраивать защиту при остановке ГИБДД? спасибо.

    1. Ответ эксперта

      Лампы на XHP50 тестировал недавно с цоколем H4 и H7. В рефлекторе такие лампы светят неправильноо, у меня есть обзор схожих по размеру диода Optima H7 на Cree XML T6. Нет светотеневой границы и светит гораздо выше. Для гранты необходимо использовать светодиодную лампы с имитацией нити накала. Другие лампы в рефлекторной фаре работают неправильно. Если работают неправильно, то в потоке машин это хорошо заметно. ГАИшник ведь тоже на хлеб с икрой хочет заработать, поэтому это будет их неплохо привлекать. Сейчас техрегламент изменился, стал более жестким и непонятным. Запретили всё нештатное оборудование, типа увеличенных колёс, лебедки спереди, и внесение других изменений. Вы может попробовать устранить причину остановки на месте. Типа аналогии с тонировкой, отодрал и едь дальше.

  9. Андрей

    Посоветуй пож.недорогие и качественные ходовые огни на обычную НИВУ..

    1. Ответ эксперта

      Я бы порекомендовал ходовые огни Philips или Narva. Сам ищу хорошие ДХО, из-за курса доллара цены стали очень неприличные. Китайские ДХО стоят как фирменные Филипсы, но собраны из мусора. К тому же работают не более года, дохнут.

  10. Андрей

    Добрый день! Нужны лампы с цоколем H11, фара с линзой, бюджет 5-6 т.р Что посоветуете ?

    1. Ответ эксперта

      Раздел «Автомагазин» на сайте смотрели? там есть хорошие лампы. По конкретную лампу и совместимость с вашим авто спросите непосредственно в магазине.

  11. Рустам

    Привет подскажи хочу купить диодные ближ свет на мазда сх5 ,свои нет яркости и освещенности ,предлагают 3600 лм каждая , что скажешь какие посоветуешь,стоит ли

    1. Ответ эксперта

      Про 3600 люмен каждая врут. Посмотрите на сайте раздел «Автомагазин», там хорошие лампы.

  12. илья

    Добрый день! А какие лампы холодного белого цвета вы могли бы по рекомендовать H11 на Пэтфайндер новый. Бюджет до 4-5 тыс. Спасибо!

    1. Ответ эксперта

      Раздел автомагазин смотрели?

  13. Евгений

    Спасибо за ответ. Все же если рассматривать данные 3 предложения на каком лучше остановиться
    Последние самые маленькие по размеру и радиатору но с самым мощными диодами, что смущает. Или они сделали очень хорошее охлаждение. Еще по описанию CREE XHP50 имеет очень низкую теплоотдачу по сравнению с другими CREE. всего 1.2С/W.

    1. Ответ эксперта

      Умножайте количество светодиодов на 200-230лм и не верьте в китайские сказки.
      Обычно указанные циферки делите на 2 и получите реальные показатели.
      Для первых двух 2250лм и 2000лм соответственно.

  14. Евгений

    Что скажете по поводу этих ламп
    Продавец заявляет 3000LM на лампу. Использует Cree XHP50 у которого заявленная максимальная яркость около 2000LM. Система охлаждения без вентилятора G6 но не ленточная как в G5.

    1. Ответ эксперта

      Китаец врет, там будет примерно 1600-1700лм с учетом нагрева.

  15. Александр

    Как вы считаете: есть ли выигрыш в светодиодных лампах головного света по сравнению с галогенами с точки зрения экономии энергии? (качество света не берём в расчёт — к примеру так же светят)

    1. Ответ эксперта

      Если при равноценном световом потоке, то выигрыш есть. Примерно в среднем в 2,5 раза. Основной плюс, это зимой аккумулятор будет лучше заряжаться. Но для этого лучше ставить ДХО.

  16. Львов Дмитрий

    А какой вообще порядок цен за одну приличную лампу с цоколем Н7и где покупать,чтобы не попасть на подделку?

    1. Ответ эксперта

      Светодиодные лампы H7 обычно продаются комплектами. Которые по яркости равны обычному галогену, они стоят от 5 т. руб., а если поярче до 9 т.руб. По моей статистике 95% магазинов обманывают в характеристиках ламп и продают просто ноунейм, то есть не указан производитель. Если не указан производитель, то и отзыв написать не получится. Нет отзывов, то заводу о качестве беспокоится не надо.

  17. Львов Дмитрий

    Бюджет до 5000рублей

    1. Ответ эксперта

      За 5000 руб ничего хорошего не могу порекомендовать, чтобы светило хорошо и с фокусом. Галогенка H7 светит на 1500 Люмен, вам надо хотя бы 2000 на led лампу.

  18. Львов Дмитрий

    Забыл добавить-фара модуль Hella,без рифления на стекле,но с внутренней шторкой.Цоколь Н7.

    1. Ответ эксперта

      Смотря на сколько хотите улучшить освещение, и смотря какой бюджет у вас.

  19. Львов Дмитрий

    Здравствуйте! Статья понравилась. Вы пишите,что есть 3 лампы с наименьшим количеством недостатков. Можно узнать какие?

    1. Ответ эксперта

      Смотря какой цоколь и в какую фару будет ставиться лампа.

Задайте вопрос или оставьте комментарий