Обзор светодиодных ламп H1 Optima Cobalt

svetodiodnye-lampy-h1-kobalt-04

Лидером  лучшего головного света для автомобиля остаётся ксенон и ксеноновые линзы. Но его ресурс  не очень большой 2000-3000 часов для фирменных ксеноновых ламп, типа Philips и Osram. У китайских ресурс в 2 раза меньше и качество обычно очень плохое, он светит не по центру, а вбок. Стоимость комплекта лампочек фирменного ксенона от 3500 до 5000руб, китайских от 1000 руб. Для многих автолюбителей освещенность с ксеноном получается с избытком и они согласны на установку светодиодных ламп H1. Срок службы будет в 5-7 раз больше при равной стоимости.

Образцы серии Cobalt H1 предоставлены компанией Optima, предназначены только для установки в линзу с цоколем H1, в рефлектор ставить нельзя.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Световой поток
  • 4. Цветовая температура
  • 5. Установка
  • 6. Мощность
  • 7. Драйвер
  • 8. Нагрев
  • 9. Условия тестирования
  • 10. Сравнение по ГОСТ
  • 11. Распределение света
  • 12. Где купить?
  • 13. Итоги

Характеристики

Технические характеристики в основном зависят от используемых светодиодов и системы охлаждения. В данной модели используется 2 светодиодные сборки на бескорпусных светодиодах CSP.

Параметр Заявлено Измерено
Световой поток на 1 шт. - 2290лм, эквивалент
Мощность 23,8W 23W
Цветовая температура 4800К 5500К
Напряжение питания 9-32V 12-32V
Нагрев -  °
Гарантия 12 месяцев
Назначение головной свет, линзы, билинзы
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт

Эквивалентное значение светового получается умножением на коэффициент 1,65. В условиях малой освещенности чувствительность глаза меняется с длины волны 550нм на 500нм, то есть в сторону синего цвета по спектральной шкале. По сравнению с теплым галогеновым светом на 3200К, у нейтрально-белого количество синего в спектре больше в среднем на 65-70%. С этим вы сталкиваетесь, когда заходите в тёмное помещение. Через некоторое время глаз переключается с колбочек на палочки и начинаете различать предметы в темноте.

Размеры

Световой поток

Предварительно образцы прогреваются в течение 60 минут до рабочей температуры. За это время светопоток снизится. Замеры проводятся в фотометрической сфере с датчиками Osram. Снижение составило 27%, это обычный  показатель для светодиодов по технологии CSP. Фирменные Philips и Cree при таком нагреве теряют 20-25% светопотока.

Параметр Светопоток, эквивалент
Холодная 3150лм
Прогретая 2290лм

Цветовая температура

Индекс цветопередачи и цветовую температуру измеряем спектрометром UPRtek MK350, так же на фото тепловизор и люксметр.

  1. Цветопередача CRI 74.2.
  2. Цветовая температура 5575К, соответствует нейтрально белому свету.

Так же рекомендую полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников.

Установка

Особенностью данной модели является несъемная шайба цоколя. В рефлекторе скоба крепления как правило в виде буквы «П», то есть рассчитано на установку со съёмным цоколем. У ксеноновых линз крепление в виде съёмной скобки, светодиодная лампа H1 ставится без особых проблем.

Ксенон нагревается до 350-400°, отражающее покрытие внутри билинзы разрушается и выгорает, через 3-4 года приходит в негодность. Светодиодная греется до 150°-160°, срок работы отражателя увеличивается в 10 раз. Такой небольшой нагрев практически не разрушает отражающий слой внутри билинзы.

Во многих билинзах  крепление сделаны не совсем точно, лампочку можно немного  поворачивать  влево вправо. Установку в таких случаях необходимо делать с прибором для измерения освещенности, без него настроить точно не получится. Если у вас нет люксметра, то обратитесь в автосервис, будет нужен прибор для настройки фар, реглоскоп.

В зависимости от типа линзованной оптики вашего автомобиля, есть два способа установки LED лампы:

  1. светодиоды по бокам;
  2. светодиоды вверх вниз;

Положение подбирается индивидуально, но чаще всего диоды размещаются по бокам.

Мощность

Перед замерами прогреваем образцы в течение 60 минут. Гибкий радиатор расправляем, чтобы  был максимальный контакт с атмосферой.

- Холодные Прогретые
Количество Ватт 26W 23,5W

Драйвер

Блок питания внешний, расположить можно в любом удобном месте, снаружи или внутри фары. Размеры, как у спичечного коробка, коннекторы подключения стандартные для LED ламп H1.

Нагрев

Прогреваем образцы в течение 1 часа при комнатной температуре. Замеры проводим хорошим USB тепловизором Thermal Seek Compact Pro с разрешением 320 на 240 точек. Современные диоды CSP сохраняют свои заявленные характеристики при температуре нагрева до 140°-150°. За счёт упрощения конструкции и технологии производства, улучшен отвод тепла от LED кристалла.

 - Градусы
Светодиоды 158°
Радиатор 86°

В фаре лампочки не перегреваются, внутри достаточно большой объём воздуха и относительно большая площадь корпуса. При движении фара обдувается потоком воздуха, активно охлаждается. На большей половине России полгода стоит холодная погода,  от -30° до 0°. Это благоприятно влияет на срок службы и снижает скорость деградации светодиодов.

Самое неблагоприятное время это летняя жара, солнце прогревает воздух и предметы до 50°. В идеале должны работать отдельные дневные ходовые огни (ДХО), а не ближний свет. Альтернативный вариант, использовать в качестве ДХО противотуманки. Для них используют светодиодные лампы послабее и система охлаждения находится снаружи.

 

 

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Освещенность в контрольных точках зависит от  конструкции линзы, поэтому результаты в каждой будут индивидуальны. Линзованная оптика бывает рассчитанная на работу только в ближнем свете. Бывают билинзы, которые сочетают в себе ближний и дальний свет, переключаются шторкой с электромагнитным приводом.

Для теста используем 2 билинзы на 2,5 дюйма, Morimoto и G5 mini. Полученные результаты освещенности соответствуют показателям освещения галогеновых ламп в линзе, но горячее пятно шире.

Результаты, эквивалент, люкс.

Точка Morimoto,  люкс
диодная
Линза G5 mini,
диодная, люкс
Линза, люкс
галоген
B50L 0,5 0,3 0,4
50L 18,5 25,7 17
50R 30,3 29,8 32
75R 28 31,3 31
Осевая сила 24 29,5 30,7
Дальний 34,1 37,8 -

Распределение света

Первые два изображения демонстрируют работу в билинзе G5 mini 2,5 дюйма.  По светораспеределению похоже на ксенон с широким углом освещения.

На фото внизу распределение света и  светотеневая граница в Morimoto H1.

Где купить?

Приобрести можно в фирменном интернет-магазине бренда Optima, выпускается с различными цоколями H3, H4, H7, H8, H11, H27, HB3, HB4
www.optima-light.ru/svetodiodnye-lampy-golovnogo-sveta/led-cobalt/

Итоги

На данных светодиодных лампах  H1 вы  можете получить освещенность на уровне галогеновой в линзе. Но это всё индивидуально, зависит от конструкции оптики и особенностей вашего зрения. Этого будет достаточно для большей части автолюбителей, которые хотят сэкономить на головном свете. Многим ксеноновый свет достаётся при покупке авто, которому зачастую требуется полная замена оптики, блоков розжига и лампочек. Идеальным регионом эксплуатации любых светодиодных автоламп  будут северные районы России, нагрев будет значительно меньше, смогут проработать  до 20.000 часов.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...Loading...


Задайте вопрос или оставьте комментарий