Тест Optima Bi Led, светодиодные линзы Оптима

ksenon-linza-led-00

Многие из вас задумываются насчёт улучшения штатного света своего автомобиля. На начало 2017 года реальных вариантов всего 3, каждый относится к разной ценовой категории:

  1. светодиодные лампы для авто, 4-6 т руб;
  2. установка ксенона, 10 т.руб;
  3. поставить современные Optima Bi Led, около 20 т.руб.

Сегодня протестируем Би-лед модули компании Optima, которая является  одним из лидеров на рынке автомобильного света. Они выступают в одной световой категории с ксеноном и биксеноном, являются его прямым конкурентом.

В отличие от обычной линзы, биксенон и Bi-Led сочетают в себе дальний и ближний. Переключение на дальний происходит путём опускания вниз шторки, которая задаёт СТГ. Её опускает вниз электромагнит, делает это мгновенно.  Шторка задерживает часть света, поэтому светопоток ближнего будет всегда  меньше, чем дальний.

Так же читайте часть №2  Тест дальнего света Bi Led Optima

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Конструкция
  • 3. Расположение светодиодов
  • 4. Характеристики светодиодов LG
  • 5. Отличие линз
  • 6. Условия тестирования
  • 7. Сравнение Bi Led линзы с ксеноном
  • 8. Распределение света
  • 9. Итоги

Характеристики

В биксеноне используются обычные ксеноновые лампы. Фирменные лампочки, например производства Philips и Osram, имеют световой поток обычно 2800 или 3200 люмен.  Реальная освещённость дороги зависит от степени фокусировки светового пятна. То есть при равном количестве люмен освещенность  может отличаться в 2 раза.

Параметр Optima Bi Led Биксенон
Световой поток на 1 шт. 1800лм 2800лм
Мощность 29W 35W
Цветовая температура 5000К 4300К
Назначение головной, ближний, дальний

Для сравнения разных источников света существуют ГОСТы, которые регламентируют точки замера и их параметры освещенности. В интернете полно псевдоспециалистов, которые делают сравнение по одной точке в световом пятне, используя прибор для настройки фар. Этим особенно грешит наш  коллега по автосвету Андрей Финашин, который получает сказочные результаты при таких замерах. Он рассказывает много и наглядно, но половину неправильно.  На полученных значениях он еще умудряется делать сравнительные выводы, в которые охотно верят его неграмотные поклонники. Думаю конструктивную критику он умеет  воспринимать правильно.

Конструкция

Расположение светодиодов

В любой линзе основными рабочими зонами является верх и низ, в рефлекторе наоборот, боковые стороны фары.  При размещении источника  в точке фокуса, как задумал производитель, получим максимальный КПД.  Если источник расположен в другой месте, то эффективность снизится. Расположение источника практически никак не влияет на светотеневую границу (сокращенно СТГ), которая формируется за счёт перегородки между линзой и отражателем. Форма СТГ нанесена на край перегородки, и бывает плоской или под углом 30°.

Характеристики светодиодов LG

В Bi Led линзу Оптима установлены светодиоды LG, модельный ряд разработан специально для применения в автомобильных фарах. LG указывают, что светодиоды этой серии очень хорошо заменяют нить галогеновой лампы.

Модульная конфигурация позволяет размещать кристаллы на подложке любым образом. Измерить световой поток светодиодного модуля би лед Оптима  не получилось, светодиод не влазит в фотометрический шар.

Технические характеристики

Параметр По спецификациям
Температура светодиода 25°
Нагрев кристалла до 150°
Энергопотребление 19,2W
Угол свечения 120°
Сила тока 1000  мА
Световой поток 1800лм.

Характеристики заявленные в спецификациях приведены при температуре светодиода 25°. При нагреве до 85° они потеряют 10% люмен. При 150° светопоток упадёт на 20%.

Кроме режима с током 1000 мА, по таблице допускается увеличение тока до 1500 мА. Конечно это сократит срок службы, но 30.000 – 50.000 часов они проработают по стандарту LM80. Эффективным сроком службы считается период времени, в течение которого световой поток упадёт до 80% от первоначального.

Отличие линз

Многие из вас видели рекламу ксенона, у которого пишут +30% или +45%. Это конечно простой маркетинг, производитель указывает улучшение в какой либо контрольной точке, но не уточняет какой именно.

При одинаковом источнике, например ксеноновая лампа, линза +45% будет отличаются большей сфокусированностью в центре светового пятна. Так обычно делают китайцы, чтобы продвигать свою продукцию.

Это правило относится и к светодиодным лампам для автомобиля. Если вы хотите улучшить освещение, то не обязательно ставить мощную лампу на 30-45 Ватт. Альтернативным решением может быть замена линз, например выгоревших, на новые с узким фокусированием. Тогда будет достаточно обычной светодиодной лампы на 20-25ватт.

Большинство штатной линзованной оптики, устанавливаемой на заводе, светит широко.   Однозначно нельзя сказать, что китайская лучше штатной. Это зависит от предпочтений водителя, кому то нравится широкая освещенность, кому-то надо освещение только на дороге.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры.. Форма светового пятна у биксенона и би лед будут разные, каждый модуль будет иметь свои преимущества и недостатки.

Сравнивать  по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Сравнение Bi Led линзы с ксеноном

Результаты замеров.

Точка Би лед Optima, люкс Биксенон, люкс Разница в %
B50L 0,55 0,86 +56%
50L 42,8 18,6 - 57%
50V 52,2 36 - 39%
50R 52,7 45,8 - 13%
75R 65 50 - 13%
Осевая сила 49 31,6 - 35%
Дальний 69,3 58,8 -16%
Уточнение, разница в % означает, что «Биксенон хуже чем би лед на %»

По результатам сравнения контрольных мы видим,  что за счёт большей сфокусированности Bi Led уверенно опережают биксенон в ближнем свете. Светопоток больше сфокусирован на дороге, освещение обочины меньше чем у ксенона.

При этом учитываем, что Би Лед линзы имеют световой поток примерно 1800 люмен, у конкурента 2800лм.

Распределение света

Итоги

Для расчёта стоимости долговременного использования Bi Led Оптима необходимо учитывать несколько основных факторов, начиная от цены до срока службы. По сравнению с биксеноном, светодиодные линзы Bi Led Optima будут практически вечными. С точки зрения всех будущих затрат, покупка Bi Led модулей будет рациональной, по сравнению с ксеноном. К тому же отражатель со светодиодным источником не будет выгорать, как с другими.

Так же читайте часть №2  Тест дальнего света Bi Led Optima

Средний срок службы разных источников:

  1. галогенной лампы 1000 ч.;
  2. ксеноновой 3000 ч.,
  3. Би Лед Optima будут работать более 50.000 ч.

За время эффективного срока службы светодиодных Bi LED потребуется около 15  комплектов ксеноновых ламп, и несколько раз заменить подгоревшие отражатели.

Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте

Оцените статью звёздочками
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
(голосов: 9, в среднем: 4,89 из 5)
Loading...Loading...


Ваши отзывы и вопросы

  1. Дмитрий

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,сейчас стоят Китайские биксеноновые линзы Галакси g5 с лампами d2s от мтф 35w. Была мысль поставить блоки розжига на 50w. будет ли улучшение по свету или все-таки би лед оптима будет на порядок лучше?

    1. Ответ эксперта

      Билед будет лучше, недавно тестировал 8 биледов и блоки розжига разной мощности. На увеличенной мощности будете ксеноновые лампы чаще менять.

  2. Alex

    В теории все отлично со светодиодными лампами, но есть интересные ньюансы:
    1) Как отнесется к такой модернизации дилер если авто на гарантии???
    2) Пройдет ли авто нештатными светодиодными лампами на техосмотр?
    3) Не возникнут ли проблемы с ГИБДД ?

    1. Ответ эксперта

      Это узнавайте у дилера и ГИБДД.

Задайте вопрос или оставьте комментарий